СК на транспорте сообщил, что пилоту, посадившему самолет Ан-28 в Томской области в 2021 году, предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности.
Причиной авиаинцидента стало несвоевременное включение противообледенительной системы. Это и привело к отказу двигателей, сообщает ТАСС.
Как сообщала "РГ", самолет Ан-28, вылетевший из томского аэропорта в город Кедровый с 15 пассажирами на борту 16 июля 2021 года пропал с радаров практически сразу после набора высоты. Аварийный радиомаяк засекли в Бакчарском районе - в глухом лесном массиве. Это означало, что воздушное судно потерпело крушение. Однако оказалось, что выжили все: и члены экипажа, и пассажиры.
Пилоты рассказали следователям, что примерно на десятой минуте полета оба двигателя самолета прекратили работу. Они пытались завести их повторно - не получилось. Командир воздушного судна Анатолий Прытков принял решение посадить самолет практически на болоте - в экстремальных условиях. И ему это удалось.
Аварийная посадка пассажирского самолета Ан-28 в Томской областиПосле случившегося СК возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".
В сентябре Международный авиационный комитет озвучил промежуточные результаты расследования авиакатастрофы. Выяснилось, что самолет летал на остатке ресурса, а пилоты практически не отдыхали. Согласно внутренним правилам авиакомпании, время перемещения члена экипажа в качестве пассажира по заданию эксплуатанта включается в рабочее время. Однако фактически пилоты постоянно находились в пути.