20.07.2022 11:33
Власть

Саратовские бренды вышли в финал национального конкурса

Саратовский калач и сыр из села Лох стали финалистами Национального конкурса региональных брендов продуктов питания.
/ пресс-служба министерства сельского хозяйства Саратовской области
Читать на сайте RG.RU

Гастрономический фестиваль «Вкусы России» 2022, в рамках которого проводился конкурс, проходил в Москве сразу на 22 площадках, в том числе в парке Горького.

Фестиваль проводится с 2020 года для популяризации региональных брендов продуктов питания и поддержки малого агробизнеса. В этом году участие в фестивале приняло порядка трехсот «вкусных» брендов со всей страны.

Помимо ярмарки гости фестиваля могли посетить самый большой фудкорт страны, принять участие в творческих, ремесленных и кулинарных мастер-классах и ближе познакомиться с культурой народов России.

-- Во время работы фестиваля посетители стенда нашей области с удовольствием дегустировали и покупали саратовские калачи, мед, – поделилась заместитель министра сельского хозяйства области по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Наталья Мариевская.

В Саратовской области предприниматели выучили "Азбуку"

Всего за четыре дня, которые продолжался фестиваль, было продано 400 килограммов саратовского меда. Как рассказали в пресс-службе областного министерства сельского хозяйства, москвичам и гостям столицы пришлись по вкусу соки и морсы из Хвалынского района: попробовав соки в маленьких коробочках, многие возвращались, чтобы приобрести напитки в коробках по одному литру. Не остался без внимания и полюбившийся многим жителям нашего региона сыр из села Лох,

-- Участие в Национальном гастрономическом фестивале «Вкусы России» позволило повысить интерес к местным продуктам и сделать наши бренды более узнаваемыми, - считает зампред областного правительства – министр сельского хозяйства Роман Ковальский.

В культурно программе фестиваля приняли участие саратовские творческие коллективы. Гостей праздника порадовал своим выступлением инструментальный ансамбль "Серебряный перезвон". Посетители даже танцевали под заливистые перезвоны саратовской гармоники вместе с артистами - лауреатами международных и областных конкурсов, участниками юбилейного концерта телепередачи "Играй, гармонь любимая. 30 лет", пели «Огней так много золотых на улицах Саратова» и другие любимые песни.

Ну а в центре внимания, как это происходило уже не в первый раз, на фестивале оказался главный гастрономический бренд нашей губернии – саратовский калач.

В Саратовской области отремонтируют 219 школ и детсадов

По словам сотрудников министерства, к стенду региона каждый день подходила девочка-подросток, которая дегустировала вкусный хлеб и попросила его ей подарить. В завершении праздника начальник отдела пищевой промышленности и развития инфраструктуры минсельхоза области Олег Козлов под аплодисменты преподнес большой калач постоянной посетительнице стенда. 

Новый национальный конкурс «Вкусы России» стал продолжением комплексной программы поддержки и продвижения региональных брендов продуктов питания, которую реализует Минсельхоз РФ.

Гастрономический конкурс получил позитивный и по-настоящему народный отклик, подчеркивают в Минсельхозе РФ. В голосовании за региональные бренды участвуют миллионы людей. Как считают специалисты, конкурс позволил значительно повысить интерес к местной продукции, сделать её более узнаваемой и тем самым создать условия для дальнейшего развития АПК.   

Продукция агропромышленного комплекса и национальные кухни народов России во многом уникальны, в каждом регионе есть свои самобытные продукты питания. Это не только традиционные, но и относительно молодые бренды, в том числе созданные на волне импортозамещения и, что особенно важно, зачастую малыми предприятиями. 

Регионы Пермский край Татарстан Чувашская республика Марий Эл Самарская область Ульяновская область Кировская область Оренбургская область Мордовия Пензенская область Нижегородская область Башкортостан Удмуртия Саратовская область