Первые опасения у поклонников разухабистой франшизы появились сразу после первого трейлера - никакого больше Джонни Гэта, агрессивных роботов, инопланетян и прогулок в преисподнюю. Студия Volition с каменным лицом сделала вид, что не было никаких предыдущих четырех частей, и подсунула игрокам новых героев с якобы новой историей.
В этом кроется первая проблема - сюжет совсем не свеж - группе товарищей с протагонистом во главе надо сколотить банду "Святых" и занять главенствующее положение в криминальном мире очередного вымышленного города Санто-Илесо.
Вторая проблема - реализация основных геймплейных механик. Если уж взялись делать негласный ремейк первой части, вышедшей в середине нулевых, - так подтяните стрельбу и проработайте физику транспортных средств до современных стандартов.
Оба этих элемента никогда не были сильной стороной Saints Row, потому что упор всегда делался на другие аспекты, но новая часть отрекается от буйства предыдущих проектов в угоду более приземленного геймплея. И в этом разрезе аркадный шутинг уже не выглядит таким уместным, как, например, во второй части, а машины на дороге и вовсе ведут себя как холодильники на льду.
Третья проблема - чисто техническая - в игре часто встречаются баги и ошибки. Возможно, со временем это починят патчами.
Зато претензий нет к оптимизации - картинка плавная и без просадок FPS. В визуальном плане тоже все в порядке, хотя современный тренд последних лет на ярко-кислотные цвета вообще всего - от окружения до персонажей - уже порядком подбешивает.
Талантливо сделаны и экшен-сцены в сюжетных миссиях - постановка, динамика, взрывы, кунг-фу - все на очень высоком уровне.
А больше ничего хорошего написать про Saints Row не получается, и это грустно. Игра-то в целом не плохая - не ужасная. Просто изначально курс был взят неправильный. Очевидно, что ребут готовился не для тех геймеров, кто играл в первую часть в 2006 году. Разработчики целились в новую аудиторию, полностью пренебрегая уже сформировавшимся фэндомом, и, вполне вероятно, что какой-то отклик они все же получат.
История Saints Row - это история про эволюцию жанра GTA-клонов. Начиная как подражатели, Volition закрепились с первой игрой просто потому что сделали продукт, который был на голову выше разного рода Driv3r и True Crime. Во второй части ставка была сделана на безумие и разрушение, ставшие визитной карточкой серии и в "трешке" возведенные в абсолют.
Saints Row: The Third была кульминационной точкой - ни у кого уже не поворачивался язык обвинить ее в слепом копировании, и подобные проекты постепенно стали называть уже не GTA-клонами, а "песочничницами" или "оупенворлдами".
И вот эту "безуминку" из Saints Row 2022 вытащили, нет - выдрали с корнем, забрав всякую индивидуальность. А без самоидентификационных признаков она стала очередной невыразительной, скучной и безликой гриндилкой в открытом мире.
Скриншоты игры Saints Row