04.09.2022 22:03
Экономика

В Дальневосточном федеральном округе внедряют новую энергетику

Текст:  Сергей Набивачев
Российская газета - Спецвыпуск: Форум №197 (8845)
Регионы ДФО развивают небензиновый транспорт, стремясь снизить антропогенное влияние на окружающую среду.
Колонки зарядки электрокаров становятся привычным элементом городского пейзажа во Владивостоке. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Особенно в этом активна Сахалинская область, стремящаяся к так называемой "углеродной нейтральности". По словам губернатора Валерия Лимаренко, регион выдает в год 12,3 миллиона тонн углеродных выбросов. 11,1 миллиона тонн поглощает. Разница составляет 1,2 миллиона тонн. То есть паритета пока достичь не удалось, но Сахалин к этому стремится.

- Мы формируем программу, чтобы выполнить задачу по сокращению выбросов: собираемся газифицировать наши котельные, переводить транспорт на электричество и газомоторное топливо, экономить энергию в народном хозяйстве, высаживать леса, чтобы увеличить поглощение, - рассказал глава региона школьникам на интеллектуальном марафоне всероссийского общества "Знание". - Мы, конечно же, хотим, чтобы у нас была хорошая экология, потому что это основа комфортной жизни.

В регионе приняли меры для того, чтобы в сельском хозяйстве появлялась техника, которая работает на газе. Область возвращает аграриям часть денег, затраченных на ее приобретение. Такая же программа есть для тех, кто занимается торговлей, ведь в области большое количество машин осуществляет перевозку продовольствия.

Подобные же меры предусмотрены и для обычных жителей, которые переводят свои автомобили с бензиновых и дизельных на газовые.

Обнуление налога

- Электромобили не только экологически чистые, но и более экономичны для водителей. Поэтому необходимо поддерживать сахалинцев и курильчан, которые выбирают транспорт, не наносящий вред окружающей среде, - отметил Валерий Лимаренко.

В Приамурье создадут инфраструктуру для нового транспортного коридора

Льгота по транспортному налогу в размере 50 процентов в отношении электрокаров и гибридных авто в Сахалинской области действует с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года. Теперь предполагается полностью освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. А для гибридных автомобилей льгота в размере 50 процентов будет продлена по 31 декабря 2025 года. Автовладельцам также организуют специальные парковочные места возле зарядных станций. А для них тариф на электроэнергию снижен на 30 процентов, что, в конечном итоге, снижает стоимость зарядки электромобилей.

В регионе около 40 электрозаправок. В скором будущем их будет 500. Они расположатся в областной столице и городах, которые формируют южно-сахалинскую агломерацию. Это делается для того, чтобы сюда пришел бизнес - каршеринг, электрические такси.

Общественный транспорт тоже планируется перевести на электричество. За ближайшие годы область приобретет около 125 электрических автобусов.

В других регионах Дальнего Востока тоже все больше мест, где свое авто могут подзарядить владельцы электрокаров. Например, в Улан-Удэ в конце июня открылась первая "быстрая" электрозарядная станция. Здесь электрокар можно зарядить за 30-40 минут вместо 3-4 часов. Она совместима со всеми электромобилями и полностью соответствует международным требованиям. Зарядить автомобиль на новой станции можно в любое время суток и совершенно бесплатно до конца лета. В Бурятии с 2020 по 2022 год в два раза увеличилось количество зарегистрированных электромобилей: их числится более 200 и более 3000 гибридных автомобилей.

В Сахалинской области возвращают аграриям часть денег, затраченных на приобретение сельхозтехники, работающей на газе

Быструю зарядную станцию этим летом открыли и в Чите. До 2026 года в городе откроют еще 16 зарядных станций - как быстрых, так и медленных. Всего в Забайкалье зарегистрировано более 240 электромобилей.

Напомним, что некоторые дальневосточные регионы традиционно входят в число лидеров по числу электрокаров. По данным на начало года, больше всех таких машин в Приморье - их насчитывается более 1,5 тысячи. Также в десятку входят Хабаровский край (более 800 электрокаров) и Амурская область (около 400). В Приамурье, напомним, проходит основная часть магистрального газопровода "Сила Сибири" и уже появляются первые котельные на газе - еще один вклад в сокращение углеродных выбросов в атмосферу.

Сила ветра

Еще один фактор уменьшения углеродного следа - изменение структуры энергетики. В островном регионе планируют развивать ветряную и солнечную энергетику, а также использовать СПГ. На прошлогоднем Восточном экономическом форуме правительство Сахалинской области подписало соглашение о строительстве в регионе ветропарка. Это будет самая мощная ветряная электростанция на Дальнем Востоке.

Ожидается, что ветропарк позволит снизить углеродный след на 64 тысячи тонн условного углеродного топлива

По информации инвестора проекта - Восточной горнорудной компании, в состав ветропарка войдут 16 турбин общей мощностью 67,2 МВт. Проект возводится под потребности компании для электроснабжения ключевых производственных объектов: Солнцевского угольного разреза, угольного морского порта Шахтерск, магистрального угольного конвейера. Ожидается, что ветропарк позволит снизить углеродный след на 64 тысячи тонн условного углеродного топлива и сократить выбросы в атмосферу углекислого газа на 125 тысяч тонн ежегодно.

Вместе с бизнесом

Развитие электрического, водородного и газомоторного транспорта на Дальнем Востоке обсудили на Сахалине в рамках выездной сессии ВЭФ-2022 в середине июля.

В Приморье установят 100 зарядных станций для электромобилей

- Налоговые льготы и административные преференции, всесторонняя поддержка Минвостокразвития России и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики позволяют повысить экономическую эффективность проектов по созданию инфраструктуры для развития экологичного транспорта на острове, - рассказала заместитель генерального директора Корпорации по экономическому развитию Дарья Кирьянова. - Резиденты ТОР и СПВ уже реализуют подобные проекты. В Приморском и Хабаровском краях создаются газозаправочные станции, в Артеме строится центр по ремонту электромобилей. На ТОР "Чукотка" реализован проект по реконструкции ветроэлектростанции. Меры господдержки инвесторам дорабатываются вместе с бизнесом. Сегодня уже более 500 новых производств запущено частными инвесторами в ДФО и Арктике в рамках префрежимов.

На той же выездной сессии было озвучено, что сейчас идет работа над проектом водородного поезда на Сахалине. Это флагманский проект Госкорпорации "Росатом", который реализуется совместно с компаниями "РЖД", "Трансмашхолдинг" и правительством Сахалинской области.

В тему

По федеральным трассам в Забайкалье поедут самоуправляемые автомобили, сообщает правительство региона. Для теста беспилотников выбраны территории с минимальными рисками для человека. Всего таких регионов 41, из них шесть дальневосточных. В пилотную программу вошли Забайкалье, Бурятия, Приморье, Хабаровский край, Амурская область и ЕАО. Беспилотники поедут по трассам "Амур" и "Байкал". Конкретные участки дорог для тестирования определит Минтранс России.

Сахалинская область Чита Бурятия Приморский край Хабаровский край Амурская область Еврейская АО Энергетика Экология