18.10.2022 13:02
Санкт-Петербург

Чем обернется для клиентов закрытие офисов операторов связи

Текст:  Ян Гриневич (Санкт-Петербург )
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №235 (8883)
Один из операторов связи объявил о закрытии своих офисов и переводе их в удаленный формат. Эксперты отмечают: оптимизация офисов идет не первый год. Корреспондент "РГ" решил выяснить, чем это обернется для потребителей.
Читать на сайте RG.RU

В целом сокращение числа "живых" точек операторами вряд ли можно назвать неожиданностью - эта тенденция затронула многие отрасли экономики, и банки здесь не единственный пример. Розничная торговля активно меняет стратегию, предлагая клиентам доставку до двери прямо с прилавков виртуальных магазинов. Салоны же связи были призваны объединить формат именно магазинов с местами заключения договоров с операторами, офисами, которые были расположены в шаговой доступности от потребителя услуг. Однако с появлением дистанционного обслуживания необходимость "быть везде и рядом" пропала.

- Когда провести какую-либо процедуру дистанционно не получается, заказывается доставка до абонента. У нас эти процессы давно отлажены и работают как часы, - уверяет Алексей Уфаркин, директор по развитию "Кантриком".

Что же, собственно, теряет покупатель в связи с закрытием салонов?

Известно, что покупка техники вживую давно стала невыгодна, салоны связи чаще всего использовали для консультаций перед покупкой онлайн. При этом, когда салон связи не продает технику, автоматически падают и продажи по услугам, и, таким образом, данная точка продажи становится убыточной, объясняет Рустам Ахмедзянов, директор филиала компании "Телефонные системы". По этой причине салоны мобильной связи и закрываются.

В России завершились испытания оборудования для 4G

Что касается консультаций, то они постепенно тоже уходят онлайн - посредством текстовой поддержки клиентские службы сегодня в среднем закрывают 25 процентов обращений. Наиболее уязвимой группой покупателей остаются люди пожилого возраста, которые не вполне уверенно владеют компьютером и средствами связи, дополняет Андрей Кузнецов, руководитель Call consulting.

Салонам остается только продажа сим-карт, которые постепенно переходят в формат e-сим (та же "симка", но физически распаянная на материнской плате смартфона).

Наиболее уязвимой группой покупателей остаются люди пожилого возраста, которые не вполне уверенно владеют компьютером и средствами связи

При этом продажа физических сим-карт в России падает с 2015 года и уже с того момента сократилась на 40 процентов. К настоящему моменту правительство РФ легализовало удаленную регистрацию номеров с помощью сервисов идентификации портала госуслуг, поэтому число новых виртуальных карт будет только расти, полагает Кирилл Малышев, директор практики "Стратегия продаж и маркетинга" "Рексофт Консалтинг".

Что же касается освободившихся помещений, то они только помогут рынку: уход больших игроков приведет к снижению арендных ставок, а на фоне кадрового дефицита поможет передислоцировать ценных специалистов в другие салоны, повысив качество обслуживания в них, уверен Алексей Платонов, основатель группы компаний IDL.

ФАС возбудила дело в отношении "Мегафона" из-за тарифов на связь
Санкт-Петербург