Руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев рассказал "Российской газете", как это может отразиться на рынке, кто может купить активы компаний.
"Проблема у всех крупных иностранных производителей в России одинаковые. За год в связи с внешними ограничениями закрылось семь автомобильных заводов, среди них предприятия Mercedes-Benz, Hyundai, Volkswagen, Ford, Nissan, Toyota и Renault. Часть из них либо передали свои площадки, либо планируют продать их заинтересованным инвесторам.
У большинства автопроизводителей сложности назревали еще до 2022 года. На деятельности Volvo Trucks сказались ковидные ограничения: в 2020 году доля рынка компании в сегменте тяжелой техники составляла 6%, в 2021 году - уже 5,7%, а сейчас марка даже не входит в топ-10.
Петербургский же завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" напротив до недавнего времени показывал положительную динамику: в 2020 году он выпустил более 219 тысяч автомобилей, а в 2021 году - 234 тысячи. Компания стремилась увеличить объемы производства, поскольку седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, хэтчбеки Kia Rio X и кроссоверы Hyundai Creta на отечественном рынке пользуются большим спросом.
Не исключено, что высвободившиеся производственные площадки будут проданы в конце этого - начале следующего года. Хотя покупателей у заводов не так много, учитывая то, что они сосредоточены по принципу кластеров - под Калугой и под Санкт-Петербургом. Одним из возможных претендентов на активы может стать Chery International - у компании есть опыт производства в России и соплатформенные модели, сборку которых можно наладить на одной линии. При этом у концерна пока нет своей площадки в отличие от других крупных китайских импортеров Haval и Geely (у них в Беларуси). Пока Chery импортирует всю свою продукцию, поэтому не может участвовать в программах господдержки и получать другие преференции", - отметил Корнев.