В Москву с деловым визитом прибывает не кто иной, как сам Князь Тьмы в исполнении Юрия Колокольникова, которому эта роль чертовски (простите) идёт. Первым делом ему нужно найти своего сына (Семён Трескунов), зачатого в первые постперестроечные годы (ну а когда же ещё).
Антихристом оказывается простой юноша из Чертанова по имени, представьте себе, Демьян. Он делит с матерью (Ксения Кутепова), уставшей от жизни бабушкой, единоутробной сестрой-неудачницей и любимой девушкой небольшую старую квартиру. Работает кассиром в супермаркете и мечтает вместе с избранницей съехать куда-нибудь подальше от бытового сумасшествия.
Неожиданной проблемой для Дьявола оказывается тот факт, что отпрыск не просто не хочет иметь с ним никаких дел, но и оказывается совершенно неприспособленным к воплощению отцовских планов, венчающихся, разумеется, Апокалипсисом. Парень патологически порядочен и безобиден - до такой степени, что знакомые полушутя называют его святым. Ещё и только что покрестился, как нарочно. И ни на какие сделки со злом Демьян, само собой, идти категорически не намерен. Во всяком случае - до поры до времени.
Между тем, едва явившись, беспечный Сатана успел порядком набедокурить, и теперь по его следу идёт комичная парочка полицейских - опытная следовательница, которая постоянно что-то увлечённо лопает, и её глуповатый напарник с весьма пикантным секретом.
Вокруг вертится вереница примечательных личностей разной природы: пара неуклюжих ангелов с заданием помешать Врагу человеческому; демон-приспешник последнего, собирающий заблудшие души в TikTok; злобный бандит-миллионер (Даниил Воробьёв) и его неверная жена (Аглая Тарасова); ревнивая древняя ведьма (Ксения Раппопорт); Сергей Селин вновь в роли ворчливого сотрудника правоохранительных органов и другие.
Уже по первым двум сериям, которые нам удалось посмотреть, видно, что "Конец света", соответствуя названию, полон чернейшего юмора и актуальной сатиры на грани фола. Особое внимание обращает на себя обилие цитат. Начиная, естественно, с Булгакова, к которому уже на старте отсылают несколько раз ("Воланда" мы, судя по всему, в ближайшее время не увидим, так что будем расценивать это как компенсацию). Среди почти настолько же очевидных ориентиров - "Догма" и пратчеттовско-геймановские "Благие знамения". Плюс - пасхалочки для любителей нестандартного масс-культа вроде "Пацанов", South Park и даже "Достать ножи" с "Фарго".
Однако и драматических ноток в "Конце света" хватает: находится место рассуждениям о семейных ценностях, любви, ответственности, школьной травле, всяческим моральным дилеммам и прочим не самым смешным темам. Пока получается достаточно сбалансированно и местами - очень забавно. Куда всё это в конце концов вырулит и не свернёт ли не в ту сторону, узнаем в декабре, когда сериал завершится.