Тошнота хуже воровства
Кристофер Пламмер, недавно экстренно заменивший стремительно ставшего нерукопожатным расстригой Кевина Спейси во "Всех деньгах мира", благополучно сжился с ролью богатого скряги, одолеваемого тучей неблагодарных и алчных родственничков. Только на этот раз всё начинается с его загадочной смерти: труп успешного беллетриста обнаруживают в его "скрюченном домишке" вскоре после вечеринки с малоприятными - один другого противнее - претендентами на солидное наследство.
Полиция слегка смущена некоторыми необычными обстоятельствами, но в целом готова согласиться с тем, что речь идёт о простом самоубийстве уставшего от окружающей гнусности старика. Не готов только проницательный (по крайней мере, так поначалу кажется) сыщик Бенуа Блан, всем своим видом намекающий на происхождение из книг Агаты Кристи (чьи уши тут начинают торчать с самого начала) и придающий тонкой игрой Дэниела Крэйга царящей вокруг американской вакханалии британский привкус.
Помимо явно подозрительных прощелыг и озлобленных нищебродов, из которых целиком, безо всяких исключений состоит компания потенциальных наследников (а какие тут колоритные лица: Майкл Шеннон, Крис Эванс, Джейми Ли Кёртис и даже звезда дилогии "Оно" Джейден Мартелл в умилительной роли юного нациста), интерес детектива вызывает скромная латиноамериканка, прислуживающая в доме. Интерес понятен: бедная Марта - настоящая находка для следователя, ведь она физически не переносит ложь, от которой её буквально тошнит.
С таким бесценным свидетелем быстро выясняется, что произошло на самом деле, и зритель недоуменно смотрит на часы: впереди ещё куча экранного времени, что тут дальше-то показывать и рассказывать? А вот и зря, а вот и есть о чём. Режиссёр и сценарист Райан Джонсон (отметившийся, между прочим, работой над такими проектами, как "Во все тяжкие" и "Последние джедаи") припрятал не один козырь - и понемногу один за другим достаёт их из своего просторного трюкаческого рукава.
В итоге оставшийся хронометраж используется с достойной восхищения практичностью, так что места оказывается достаточно и для ложных ходов, и для незначительных на первый взгляд намёков, и для прикрывающейся мнимой очевидностью неожиданной развязки с непременными "чеховскими" ножами, которые вовсе не стоит принимать лишь за прозрачную метафору.
Автор совершил маленький подвиг, изрядно расшевелив полудохлый жанр, который в последнее время мог в лучшем случае предложить издевательское пародирование самого себя в "Загадочном убийстве" с Сэндлером и Энистон. Джонсону удалось освежить замшелые штампы и представить их в нестандартном ракурсе, вдохнув в скучное ссохшееся чучело новую жизнь. За такое можно простить даже очередной сеанс ритуального расшаркивания перед вечно страдающей иммигрантской тусовкой.