Российский союз автостраховщиков сделал выборку по средней стоимости запчастей из новых справочников, по которым эксперты начали считать убытки от ДТП с 19 октября. Сильнее всего выросла средняя цена на запчасти автомобилей Honda - на 59% и Volvo - на 51%.
Средние цены на запчасти Mazda увеличились на 49%, Land Rover - на 46%, Infiniti - на 42%, BMW - на 41%, Mercedes-Benz - на 41%, Suzuki и Audi - на 38%. Однако доля полисов, приходящаяся на автомобили этих марок, невелика: 1,5-2% на каждую из них, что суммарно составляет 12-13% от общего количества договоров ОСАГО.
При этом средний рост цен на запасные части к автомобилям наиболее популярных зарубежных марок составляет около 30%. Средняя стоимость запчастей Nissan, Mitsubishi, Lexus увеличилась на 33%, Toyota - на 31%, Skoda - на 30%, Hyundai, Kia - на 29%, Volkswagen - на 28%, Chevrolet - на 27%. По автомобилям "ВАЗ" рост гораздо менее заметен - около 12%.
- Как и ожидалось, рост цен на детали марок автомобилей, которые объявили об уходе из страны, оказался весьма существенным. Однако средний рост стоимости запчастей с начала года составил порядка 30% - в основном благодаря значительной доле на российских дорогах автомобилей отечественного производства. Мы ожидаем, что после налаживания параллельного импорта запчастей ряда иностранных производителей цены на них начнут снижаться, - сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Напомним, что новый справочник составлен с учетом стоимости не только оригинальных запчастей, но и их аналогов. По сравнению с предыдущим справочником, который действовал начиная с 19 сентября этого года, средняя стоимость корзины наиболее часто бьющихся запчастей слегка подешевела - на 3%. Однако по сравнению с теми справочниками, которые были приняты в марте, картина практически не изменилась. Так что даже с применением аналоговых деталей ремонт, который страховая компания должна будет оплатить пострадавшему в ДТП, ничуть не подешевел.