На премьере собрался почти полный главный зал кинотеатра "Октябрь", и многие даже находили поводы смеяться и аплодировать. Однако на заметную усталость россиян от нескончаемой франшизы трудно не обратить внимания. Обратили и в компании Bazelevs, что выразилось в случившемся ещё в прошлом фильме самоустранении продюсера Тимура Бекмамбетова, а теперь - и в отчаянной попытке обновить проект.
Бразды правления передали комедийному актёру Евгению Кулику, уже писавшему сценарии для "Ёлок 8" и не слишком удачного сериала "Два". Помогал ему в создании нового скрипта Дмитрий Балуев, с которым они (вместе с режиссёром Алексеем Нужным) сочиняли действительно симпатичную фантастическую комедию "Пара из будущего". Но создать что-то удобоваримое из "Ёлок" оказалось задачей гораздо более трудной. Хотя они явно честно пытались.
Возможно, решение отказаться от услуг Ивана Урганта и Сергея Светлакова, на протяжении многих лет служивших главными лицами серии, и было вынужденным, но в контексте курса на её освежение оно могло сыграть авторам на руку. В общем-то, оно и сыграло: отсутствие давно набивших оскомину героев - одно из главных достоинств новой ленты. А их не так много.
Зрителю вновь предлагают несколько параллельно развивающихся историй про довольно глупых людей, совершающих малообъяснимые поступки и увлечённо валяющих дурака, тем создавая себе проблемы на ровном месте. В сибирской деревне с говорящим названием Глухарёво появляется интернет, и, наткнувшись на коварный пранк, наивные сельские жители решают, что к ним вскоре приедет Джеки Чан. Угловатый нёрд стесняется познакомить свою девушку с друзьями - такими же нёрдами - и завирается до истерики избранницы. Стареющая домохозяйка мечтает набрать сто подписчиков на своём кухонном видеоблоге, чем бесит мрачного мужа. Пустоголовая помощница адвоката пытается спасти своего парня-мошенника от правосудия, несмотря на то, что тот её откровенно использует.
Короче говоря, стандартный "ёлочный" набор натянутых конфликтов между малосимпатичными людьми, которые благодаря "новогоднему чуду" вмиг становятся хорошими. Тут тебе и мгновенное перевоспитание закоренелого подлеца, и классическое "Ла-адно! Проща-аю!", и прочее ничем не мотивированное благодушие, потому что ж Новый год. Центральная мысль - обезоруживающе дерзкая: оказывается, "достаточно лишь одного доброго поступка, чтобы вся жизнь переменилась к лучшему" (это, если что, цитата). Ну, по крайней мере, в период новогодних праздников.
Не хватает только ещё одного прежде обязательного атрибута "Ёлок" - лезущего из каждого кадра супернавязчивого продакт-плейсмента. Хотя, как и в случае с Ургантом и Светлаковым, этот маленький плюс может оказаться ненамеренным - не исключено, что рекламодатели наконец сочли ресурс франшизы исчерпанным. Так что у нас всё-таки остаётся надежда увидеть, как это уставшее от самого себя громоздкое явление достигнет своего заката. Вот это будет настоящее новогоднее чудо.