14.12.2022 00:17
Digital

В Москве запустили народное голосование на отечественное название Face Pay

Текст:  Сергей Буланов
Российская газета - Столичный выпуск: №282 (8930)
Face Pay в скором времени будет называться по-русски: в Москве запустили народное голосование на отечественное название технологии оплаты проезда лицом. Как сообщил заммэра Максим Ликсутов, поддержать понравившийся вариант можно в сервисе "Активный гражданин".
В Москве уже более 200 тысяч пассажиров зарегистрировались в Face Pay. И большинство из них платит за проезд только "лицом". / Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

С октября 2021 года "оплата лицом" заработала на всех станциях метро, а с сентября 2022-го - на МЦК. Сейчас идет тестирование технологии в наземном транспорте. С помощью приложения "Метро Москвы" пассажиры просто привязывают банковскую карту к аккаунту с фотографией. И это позволяет быстрее всего пройти через турникеты - не надо ничего доставать: просто посмотрел в камеру - и, если средств на счете достаточно, деньги автоматически спишутся, и створки откроются.

Власти города всячески стимулируют пассажиров пользоваться сервисом. Например, периодически вводят кэшбек для "платящих лицом" с карты "Мир" - для них поездка дешевле, чем для остальных, на 10 рублей. Второй год подряд стоимость проезда по Face Pay не повышается, и в 2023 году так же составит 46 рублей. В этом сервисе зарегистрировано уже 220 тысяч пользователей. Вроде бы немного - в метро и МЦК каждый день ездят более 7 миллионов пассажиров. Но зато те, кто зарегистрирован в Face Pay, в 88 процентах случаев выбирает именно этот способ оплаты. Во-первых, не надо тратить лишние секунды на поиск карточки в кармане и бумажнике. Во-вторых, новые турникеты, которые повсеместно устанавливают в метро, по Face Pay стали открываться в три раза быстрее, чем раньше. А в следующем году появится специальный абонемент для поклонников "оплаты лицом", их поездки станут еще выгоднее.

Глава Минцифры Шадаев: 1800 малонаселенных пунктов будут оснащены мобильной связью в 2023 году

Максим Ликсутов считает, что эту технологию надо распространить на все виды московского транспорта. Сейчас на каждой станции метро и МЦК есть турникеты, работающие c Face Pay. Масштабы применения Face Pay в разных видах транспорта будут только расширяться. Технологии Face Pay полностью российские - эквайринг, система распознавания лиц, плюс все базы персональных данных, предоставленных пользователями, хранятся на наших серверах. Только одна проблема - название "чужеродное". Поэтому дептранс объявил конкурс: кто придумает лучшее название на русском языке, тот получит три года бесплатных поездок по Face Pay.

Пассажиры прислали больше тысячи вариантов, многие из которых были шуточными - чего только стоят "Распознайка", "Узнавашка" и "Опля!" Впрочем, дептранс нашел пять серьезных: "Оплати улыбкой", "Система биометрической оплаты", "Лицо Москвы", "Оплата взглядом" и "Облик". На данный момент проголосовало более 20 тысяч человек. Лидирует вариант "Система биометрической оплаты", популярность которого превысила 23 процента. У преследователей - примерно по 15-19 процентов. Чтобы ваш голос учли, достаточно завести упрощенную запись на портале московских госуслуг mos.ru. А если заведете стандартную или полную, то за участие в голосовании получите еще 20 баллов в системе "АГ" - их потом можно будет обменять на билеты в московские выставочные центры или на скидки в магазинах-партнерах. Кстати, дата окончания "плебисцита" не анонсировалась, поэтому стоит поспешить.

Москва Технологии Московский метрополитен Общественный транспорт