16.01.2023 11:00
Авто

Toyota предложила альтернативу новым электрокарам и гибридам

Текст:  Евгений Костин
Глава концерна Toyota Акио Тойода уверен, что нынешних усилий властей стран и автопромышленников недостаточно, чтобы изменить ситуацию с вредными выбросами и изменением климата. Решение проблемы он видит в модернизации уже выпущенных машин с двигателями внутреннего сгорания.
/ Пресс-служба Toyota.
Читать на сайте RG.RU

"Многие автопроизводители нацелены на то, чтобы перейти на выпуск и продажу чистых электрокаров в период между 2030 и 2040 годами, но реальность такова, что это не поможет достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Важно предоставить варианты трансформации уже выпущенных и имеющихся в собственности автомобилей", - сказал Тойода в беседе с Automotive News.

Это не голословные размышления на заданную тему. На Tokyo Auto Salon Toyota представила два рестомода на базе Corolla Levin и Sprinter Trueno серии AE86: первый оснащён силовой установкой на водороде, второй переоборудован в электрокар.

Подробностей о технической составляющей автомобилей мало. Про AE86 H2 Concept известно, что "сердцем" является родной бензиновый мотор 1.6 модели 4A-GEU, адаптированный для работы на водороде, который закачан в два баллона от седана Toyota Mirai - они, к слову, заняли весь багажник и увеличили снаряжённую массу авто с 940 до 995 кг.

AE86 EV Concept достался электромотор от гибридного пикапа Tundra, батарею позаимствовали у Toyota Prius PHEV. Примечательно то, что "электричка" сохранила механическую трансмиссию.

Серийная перспектива этих моделей ясна - точнее понятно, что концепты не станут выпускаться массово, но свою главную задачу они выполнили.

/ Пресс-служба Toyota.
/ Пресс-служба Toyota.
Mazda возродила роторный двигатель. Первым его "примерил" кроссовер MX-30
Легковые авто