В понедельник стало известно, что в Госдуму внесен законопроект о поправках в КоАП, определяющих ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем за неисполнение новейших положений закона "О рекламе", закрепляющий обязанность участников рынка интернет-рекламы работать с идентификаторами объявлений и передавать всю необходимую информацию регулятору.
Как сообщил "РГ" замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, "добросовестные участники рынка требуют введения дополнительных мер административной ответственности - чтобы добиться справедливых конкурентных условий по сравнению с теми, кто не намерен играть по правилам".
"Полагаем, что для установления справедливых условий между всеми участниками рынка распространения интернет-рекламы, точного и безусловного соблюдения закона всеми игроками необходимы меры административной ответственности, направленные на предоставление рынком полных, достоверных сведений о размещенной рекламе по всей цепочке участников рекламных кампаний - от рекламодателей, агентств, посредников до рекламных систем и конечных площадок", - так прокомментировали в Роскомнадзоре внесенный в Госдуму законопроект.
Как рассказали "РГ" в ведомстве, на сегодняшний день информация в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) поступает от 5,7 млн участников рынка. "Зарегистрировано 16 млрд креативов. К сегодняшнему дню в системе учтена реклама, стоимость распространения которой обошлась рекламодателю в 190 млрд рублей, до операторов рекламных систем дошло 160 млрд рублей, из которых аренда рекламного инвентаря на интернет-площадках - 30 млрд рублей", - заявили в пресс-службе.
В соответствии с архитектурой ЕРИР, доступ в информации о рекламных размещения имеют Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная налоговая служба (ФНС) и сам Роскомнадзор. "ФАС, ФНС и Роскомнадзор в рамках своих полномочий начали работу по сверке данных в системе через открытые для этого личные кабинеты в ЕРИР", - отметили в Роскомнадзоре.
"В результате анализа учтенных данных уже выявлены неполные или неточные сведения, в том числе об объеме денежных средств, затраченных рекламодателями на распространение рекламы. Перечень неточностей по каждому из участников распространения рекламы доведен до них через операторов рекламных данных", - заявили в Роскомнадзоре.
В ведомстве напомнили, что каждый участник рынка через личный кабинет в ЕРИР, который доступен через собственный аккаунт Госуслуг, может проверить полноту и достоверность учтенной информации о своей рекламе и информации о площадках, на которых она показывалась. Учтенная реклама позволяет рекламодателю удостовериться в добросовестности его контрагентов и в том, что пользователи интернета видели его рекламу.
В Роскомнадзоре ответили и на вопрос о возможности использовать меры технического принуждения, такие как ограничение размещения рекламы, против тех, кто не согласится исполнять требования закона "О рекламе".
"При необходимости такие меры могут быть задействованы. К рекламе, в который будет сдержаться контент, нарушающий законодательство, могут применяться те же меры, в том числе технические, что и для любой другой информации, размещенной в сети "Интернет"", - заявили в ведомстве.