25.04.2023 12:47
Digital

Самые популярные беспроводные наушники в России в 2023 году

Текст:  Дмитрий Бевза
По данным маркетплейса Ozon в первом квартале 2023 года российские покупатели больше всего интересовались бюджетными моделями наушников стоимостью до пяти тысяч рублей. Самыми популярными в этом сегменте оказались внутриканальные Hoco EW42, а также вкладыши F9, спортивные F9-5 и модель Pro A3.
/ Joan Cros/Getty Images
Читать на сайте RG.RU

В среднем ценовом сегменте, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, пользователи Ozon чаще всего покупали беспроводными наушники с шумоподавлением. Это Samsung Galaxy Buds 2 и Huawei Freebuds 5i.

Самыми популярными TWS-наушниками в премиум-сегменте, стоимостью от десяти тысяч, оказались модели Huawei FreeBuds Pro 2, Anker Soundcore Liberty 3 Pro и Anker Soundcore Liberty 4.

Беспроводные наушники TWS (true wireless stereo) стали самыми популярными во всем товарном сегменте наушников и практически полностью вытеснили проводные портативные модели. Главными факторами успеха оказались эргономика, цена и технические характеристики. Удобство полного отсутствия проводов, особенно в России, где зимой провода наушников замерзают, становятся жесткими, и при каждом повороте головы наушники выскакивают из ушей, неоспоримо. А после того, как технология Bluetooth-TWS стала надежной и дешевой, а китайские фабрики освоили соответствующие техпроцессы, TWS-наушники стали по-настоящему массовым продуктом.

Основными мотивационными факторами при покупке в бюджетной ценовой категории TWS стали низкая цена и дизайн напоминающий Аpple Airpods Pro. Именно так выглядят модели Hoco EW42 и Pro A3.

Обзор шлема виртуальной реальности PlayStation VR2: Во что бы поиграть?

Главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов считает, что Hoco сегодня занимают сегмент, который в борьбе за престиж бренда и более высокую маржу покинули Xiaomi, Realme, Honor и другие популярные китайские бренды - нишу максимально дешевых наушников без обмана в технических характеристиках и массового брака.

По его мнению, конкурентов в России у Hoco особенно в сверхдоступном бюджете (до 1500 рублей), очень мало. Сегодня там встречаются поддельные наушники с логотипами известных брендов и огромным процентом брака. Бюджетные проводные наушники известных производителей, безусловно, звучат лучше беспроводных Hoco, но по эргономике и удобству использования сильно им проигрывают. Еще одна группа конкурентов, представленная на российском рынке в бюджетном сегменте, - это младшие модели TWS под брендами Lenovo и Realme/Honor Choice. Однако, как отмечает Харитонов, бюджетные наушники Lenovo и Honor Choice по своей сути созданы сторонними компаниями-подрядчиками по лицензии, и от именитых производителей в них только название, а качество в этом ценовом сегменте не отличается от того же Hoco.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что аудитория покупателей на маркетплейсах, особенно в бюджетной категории, отличается от аудитории в федеральных торговых сетях электроники, где помимо цены фактором покупки является узнаваемость бренда.

Число нелегально ввозимых в Россию гаджетов удвоилось

Популярные в средней ценовой категории - Samsung Galaxy Buds 2 по мнению Харитонова является "одним из чудес параллельного импорта". Это модель 2021 года, которая появились в огромном количестве в 2022 году, по привлекательным ценам, сначала в российских маркетплейсах, а затем и в федеральных торговых сетях.

"Несмотря на солидное имя, это не флагманские наушники - настоящими флагманами уже в 2021 году были Galaxy Buds 2 Pro. При этом новые китайские наушники среднего уровня 2023 модельного года как минимум не хуже, но обходятся дешевле на 1000-1500 рублей. Однако сила бренда, доступная цена и отсутствие наушников-преемников в линейке Samsung (Galaxy Buds 3 до сих пор не представлены) сделали свое дело. Поэтому именно Buds 2 сегодня отняли у китайских брендов значительную часть рынка TWS-наушников среднего уровня и пользуются заслуженной популярностью", - считает Харитонов.

По мнению Эльдара Муртазина, фактором популярности серии Samsung Buds cтало также и то, что эти наушники давали в качестве подарка при покупке премиальных смартфонов Samsung: "Многим понравилась эта серия и у Galaxy Buds появилась своя лояльная аудитория, которая потом целенаправленно покупала именно Galaxy Buds 2".

Другая популярная модель в этой ценовой категории - Huawei Freebuds 5i - как раз и есть те самые наушники среднего уровня из Китая, которые конкурируют с Samsung Galaxy Buds 2. Это тоже модель 2021 года. Их конкуренты Xiaomi, Realme, Oppo, Vivo, OnePlus и (Anker) Soundcore выглядят не хуже, но в данном случае тоже работает сила бренда и узнаваемость Huawei. В средней ценовой категории этот фактор имеет большее значение, чем в бюджетном сегменте. Главное, на что обращают внимание покупатели в этой ценовой категории - это качество звука. Также имеет значение наличие опции активного шумоподавления, но ключевым фактором выбора становится соотношение цена/качество, которые и у Samsung Galaxy Buds 2 и у Huawei Freebuds 5i на хорошем уровне.

За счет чего российские музыкальные сервисы увеличили свою аудиторию в 2023 году и что они сегодня предлагают пользователям

Самые популярные в премиальном сегменте модели Huawei FreeBuds Pro 2, Anker Soundcore Liberty 3 Pro и Anker Soundcore Liberty 4 - это наушники, где помимо очень высокого качества звука есть полный комплект дополнительных опций: активное шумоподавление, продвинутое управление, возможность одновременно подключаться к нескольким устройствам, тонкая подстройка звука через фирменные приложения, поддержка быстрой и беспроводной зарядки и другие опции.

Так как в премиальном сегменте очень большое значение имеет имя производителя, попадание в топ-продаж флагманских TWS-наушников Huawei удивления не вызывает, но стоит отметить феномен бренда Soundcore, компании Anker. До 2021 года Anker был популярным производителем аксессуаров - одним из самых продаваемых на AliExpress и других трансграничных маркетплейсах в сегментах зарядных устройств, внешних аккумуляторов, кабелей и USB-хабов.

"Примерно в том же 2021 году Anker начал активно продвигать свои наушники посредством тематических СМИ, YouTube-блогеров, рекламных интеграций в видео и т.д. В итоге, за счет авторитета, заработанного на устройствах других типов, компания сформировала образ "нового китайского бренда, который знает толк в качественном звуке", - отмечает Харитонов и добавляет. - Прямые конкуренты Anker (1More, Baseus, Ugreen и др.), которые выпускают похожую по потребительским качествам продукцию в немного ином дизайне, не стали тратиться на аналогичное продвижение и остались в тени".

Флагманские TWS-наушники премиальных производителей аудиотехники Sony, Sennheiser, JBL, Bowers & Wilkins, Bose, Dali и пр. стоят заметно дороже и сегодня представлены в российской рознице значительно слабее, чем до 2022 года. Порог покупки "мирового TWS-бестселлера" Apple AirPods с активным шумоподавлением тоже начинается в районе 20 тысяч рублей, поэтому покупатели часто выбирают продукцию знакомых им китайских брендов или Samsung, чьи смартфоны и аксессуары они годами приобретали ранее и оставались довольны их качеством.

Гаджеты