Признаюсь честно, к китайским машинам я всегда относился скептически. В голове был известный стереотип, что материалы в них используют некачественные, двигатель сыпется, а дизайн и вовсе представляет собой плагиат на популярные зарубежные бренды. Да и в целом нашпигованные азиатской электроникой машины не внушали доверия: складывалось ощущение, что авто едет самостоятельно, а ты в нем - нежелательный пассажир. Но я ошибался.
На тест-драйв мне предоставили два автомобиля разных китайских брендов. Первым оказался седан BAIC U5 Plus. При длине кузова в 4,6 метра и клиренсе в 15,5 сантиметра это прямой конкурент немецким и корейским седанам, которые так любят использовать в качестве служебных автомобилей и в такси. При этом седан не выглядит плагиатом популярных марок. На фоне современных "обмылков" мощная решетка радиатора и заостренные линии задней части кузова выглядят свежо.
Что интересно, внутри машина кажется больше, чем снаружи. В салоне довольно просторно, нет чувства скованности. Все панели, кресла и подлокотники отделаны экокожей. Места, за которые мы чаще всего хватаемся, выполнены из приятного на ощупь мягкого материала. Я провел эксперимент: максимально отодвинул назад водительское кресло, после чего сел позади него. При моем росте в 180 сантиметров ноги ни во что не уперлись, места хватало.
Вопрос вызвала приборная панель - ее полностью заменил широкий сенсорный дисплей, на котором расположились показания приборов и медиасистема с климат-контролем. С точки зрения дизайна - пять баллов, за практичность - троечка. Несколько раз я ловил себя на мысли, что не могу разглядеть показания электронного спидометра или уровень топлива в баке. Возможно, это дело привычки, но осадок остался.
Автомобили BAIC выходят на российский рынокНе все однозначно и с рулем, выполненном в спортивном стиле. В его верхней части сделаны специальные выступы, которые по идее должны улучшать хват. На деле они мне только мешали, руль постоянно хотелось перехватить. А вот багажник в BAIC удивил. Когда я его открыл, то не ожидал, что он настолько уходит вглубь салона - заявленных производителем 430 литров хватит для всех задач с головой.
По электронике - полный фарш: парктроники, система кругового обзора, иммобилайзер, дистанционное открытие багажника, электрические стеклоподъемники, климат-контроль. Единственное, отсутствует подогрев сидений. Однако, как сообщили нам на "Автоторе" эту опцию специально для российских потребителей обещают в ближайшее время добавить.
Сердце авто - мотор мощностью 113 "лошадок" и объемом 1,5 литра. Коробка - автомат, хотя есть версия с механикой. При таком движке средний расход топлива не будет превышать шесть литров.
Если дизайн седана получился более классическим, то городской кроссовер SWM G05 Pro оказался дерзким и агрессивным. Своими углами, слегка раскосыми фарами и вызывающей радиаторной решеткой он напомнил мне "доджи", BMW и "ниссаны" разом. Но это скорее общее впечатление от габаритов машины. Все же аппарат немаленький - 4,7 метра в длину, 1,8 - в ширину, 1,7 - в высоту. В целом экстерьер получился стильным, и, что самое важное для китайских авто, узнаваемым. Приспособили его и для российских дорог: клиренс здесь - 17 сантиметров, что позволяет "китайцу" легко справляться с бордюрами, ямами и проселочными дорогами.
В Калининграде стартовало производство китайских автомобилей SWMИнтерьер тоже не подкачал. Салон отделан экокожей, в нем не тесно. Передняя панель здесь более классическая, чем в седане BAIC. В центре - мультимедийная система, работающая на Android. Гаджеты от "яблока" и "робота" подключаются без проблем, поэтому все привычные сервисы будут под рукой - проверено. Из приятных дополнений - встроенный в бардачок кабель для зарядки смартфона или планшета.
Задние кресла полностью складываются, образуя практически ровную поверхность. При желании туда можно поместить крупногабаритную бытовую технику или даже матрац, а также дополнительно установить еще два кресла, увеличив их число с пяти до семи. Самое интересное скрыто под капотом - там разместился бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 "лошадей". Движок турбированный, и об этом нужно напомнить. То же касается и коробки передач - это семиступенчатый робот. Работала она на тестах плавно, но все же это компромисс между автоматом и механикой со всеми вытекающими.
А теперь о главном. Стоить эти машины будут немало. Самые "нафаршированные" варианты можно будет купить за 1,7 миллиона (седан) и 3,5 миллиона (кроссовер) рублей. Да, для китайца суммы выглядят непривычно, но это все же меньше, чем за одноклассника "японца" или "немца".