Без перекрытия дороги
В департаменте дорожного строительства Ярославской области рассказали, что ремонт обхода Ярославля в границах эстакадной части Юбилейного моста в районе ТРЦ "Рио" пройдет в два этапа по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Это второй и пока еще достаточно юный ярославский мост через Волгу, построенный в 2006 году к 1000-летию Ярославля, отмечавшемуся в 2010 году, и названный в честь этого события.
- Дорожники обновили покрытие на участке у Юбилейного моста в рамках мероприятий по его текущему содержанию. А с 10 мая начались работы более капиталоемкого характера, уже по нацпроекту, - сообщила замдиректора департамента Оксана Петрова. - Чтобы минимизировать неудобства для жителей, ремонт будет выполняться сначала на одной полосе движения, а потом на другой - без полного перекрытия дороги.
В ведомстве уточнили, что поначалу для движения перекроют полосу, расположенную ближе к осевому барьерному ограждению. Ремонт на соседней полосе начнется после завершения работ на первой. Дорожники должны будут отфрезеровать изношенное покрытие, уложить защитный слой бетона, два слоя асфальта, отремонтировать деформационные швы. Кроме того, предусмотрено проведение гидроизоляции.
Площадь ремонта составит шесть тысяч квадратных метров. Стоимость работ - 51 миллион рублей. Первый ремонтный этап планируется завершить в конце июня, второй - до конца августа.
Помогла Терешкова
Гораздо более масштабный и дорогой ремонт - капитальный - с начала марта идет на мосту Рыбинска - второго по численности населения города Ярославской области. Все, кто сюда приезжает, неизменно обращают внимание на это прекрасное арочное сооружение, которое присутствует на многих видовых городских фото. Однако конструкции открытой в 1963 году пешеходно-автомобильной переправы давно нуждаются в укреплении. В последние годы нагрузка на ось для проезжающего по мосту транспорта была ограничена 18 тоннами (при изначальных 80 тоннах), то есть крупнотоннажные грузовые автомобили проехать здесь не могли. Кроме того, постоянно существовал риск возникновения нештатной ситуации.
Федерального финансирования ремонта рыбинского моста помогала добиваться даже Валентина Терешкова, которая докладывала о проблеме лично Владимиру Путину и получила его одобрение.
- Каждый раз на встречах рыбинцы поднимали вопрос о ремонте моста через Волгу. С этой просьбой я обратилась к президенту России Владимиру Путину, и он дал поручение о выделении средств на проведение работ. Это хороший подарок к 950-летию города, - рассказала в 2021 году депутат Госдумы, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова на встрече руководства Ярославской области с главой Росавтодора Романом Новиковым.
Точно к юбилею, который город отметил летом 2021 года, обновить мост, конечно, не успели. Работы начались чуть позднее, но начались - это главное. Причем, чтобы жители города испытали как можно меньше неудобств, инфраструктурная подготовка к ремонту велась не один месяц: специалисты продумывали пути объезда (благо в городе есть вторая переправа с берега на берег - по дамбе), разрабатывали новые схемы движения транспорта, устанавливали дополнительные светофоры, где-то даже переносили сети.
- Первое решение, которое мы приняли, - не начинать ремонт неподготовленными летом прошлого года. Если бы мы тогда начали, случился бы коллапс, - уверен глава Рыбинска Дмитрий Рудаков. - За зиму подрядчик сформировал два строительных городка, завез по максимуму стройматериалы, построил леса. Мы проработали схемы движения, проговорили все вопросы с оперативными службами, с нашими предприятиями.
В ночь на 6 марта на мосту было введено реверсивное движение. Несмотря на все предупреждения, город в этот день, да и некоторое время спустя, стоял в пробках, но потом ситуацию удалось смягчить, подкорректировав интервалы реверсивного движения. А чтобы горожане в одном месте и оперативно могли получить информацию о новых транспортных схемах, а также обо всем, что происходит сейчас на автодороге через реку, горадминистрация запустила специальный посвященный ремонту сайт.
Капремонт арочного мостового перехода протяженностью 703 метра продлится около двух лет. За 2,86 миллиарда рублей (цена контракта) подрядчику предстоит заменить арочные пролетные строения; произвести переустройство мостового полотна с заменой гидроизоляции, парапетных ограждений, асфальтобетонного покрытия, деформационных швов; заменить опорные части; отремонтировать железобетонные поверхности элементов моста и выполнить ряд других работ. Причем трудятся строители круглосуточно. Чтобы не прерывать движение теплоходов и барж, судоходные пролеты будут ремонтироваться по очереди. В администрации города говорят, что это отчасти затрудняет и притормаживает темпы, но таково условие "Канала имени Москвы".
Строят по плану
В Твери продолжается строительство пятого городского моста через Волгу - Западного. По информации пресс-службы правительства области, здесь продолжаются устройство щебеночной подложки для автомобильного подъезда, монтаж системы наружной дождевой канализации, а также сборка поперечных металлических балок мостовых пролетов, которые поставляются в разобранном виде с завода в Санкт-Петербурге.
- Западный мост должен стать одной из ключевых дорожных артерий города, - заявил губернатор Тверской области Игорь Руденя. - Особенно хочу отметить, что в стройке задействованы отечественный металл, российские краски и технологии, которые не уступают западным.
По словам главы области, работы идут в соответствии с планом, третья опора мостового перехода находится уже на стадии готовности, а к 1 июня будут готовы еще три опоры и опорные стенки. В этом же году должна быть сделана и первая часть "надвижки" мостовых пролетов. Подготовка к этой "надвижке" (как поясняют специалисты, это современная технология, которая использовалась при строительстве Крымского моста) тоже уже идет.
- Работы по установке первой пролетной части на Западном мосту планируем начать в середине июня, - сообщил заместитель гендиректора компании-подрядчика Вячеслав Джиганский. - Чтобы приступить к "надвижке", нам нужно завершить свайные работы на опоре N 4.
Проект стоимостью 11,2 миллиарда рублей под общим названием "Западный мост" предусматривает строительство автомобильного моста с пешеходным движением, реконструкцию так называемого Горбатого моста через Октябрьскую железную дорогу в Заволжском районе Твери и реконструкцию железнодорожного путепровода на Комсомольской площади. Длина всего сооружения составит около трех километров, самого Западного моста - 349,57 метра, ширина - 38,05 метра. На мосту предусмотрено шесть полос для движения - по три в каждую сторону.
В правительстве региона сообщили, что сейчас в районе Горбатого моста строители делают основание для будущей транспортной развязки. Для удобства жителей Заволжского района на участке возведен временный дополнительный пешеходный переход через линии Октябрьской железной дороги.
Во Владимирской области возле Мурома возвели все опоры вантового моста через Оку на строящемся платном автобане М-12 "Восток". Торжественная церемония замыкания руслового пролетного строения состоялась здесь 28 апреля.
- Это единственный вантовый мост на всем протяжении строящейся автомобильной дороги М-12 "Восток", - подчеркнул заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. - Он является центральным участком международного транспортного маршрута Европа - Западныи? Китаи? и свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома, соединив Центральный и Приволжский федеральные округа.
Со слов зампреда правительства, такие масштабные объекты не строились в стране 2,5 года. Уже в сентябре 2023-го с опережением графика на десять месяцев работы по возведению уникального искусственного сооружения завершатся, после чего по мосту будет запущено движение.
По информации компании "Автодор", вантовая система на мосту через Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50 процентов состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы. Кроме того, этот проект находится "на пике технических новаций". В частности, впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки. Она позволила сократить сроки строительства опор более чем в два раза за счет непрерывности процесса бетонирования.