Напомним, 10 июня 2021 года в 07:20 по местному времени автобус приближался к остановке, на которой его ждали несколько десятков заводчан, направляющихся на смену. У тяжелой машины отказали тормоза, и она на приличной скорости скатилась под уклон, врезалась в контрольно-пропускной пункт предприятия и заехала на его территорию.
- В этом ДТП число погибших и пострадавших могло быть значительно больше, так как в салоне неуправляемого автобуса находилось более 40 пассажиров. Все они в экстренной ситуации после команды кондуктора сгруппировались и взялись за поручни, - прокомментировал тогда трагедию пресс-секретарь МВД Свердловской области Валерий Горелых.
Следствие и судебное разбирательство шли почти два года.
- Гособвинитель представил доказательства того, что в июне 2016 года администрация городского округа и автотранспортное предприятие заключили муниципальный контракт на выполнение регулярных перевозок. В свою очередь в марте 2017-го АТП и еще одна местная организация заключили договор на оказание сервисных услуг в части контроля выхода машин и возвращения их на стоянку, - рассказали в областной прокуратуре, отметив, что дело в отношении механика выделено в отдельное производство в связи с его болезнью.
Водитель автобуса обвинялся по статье 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть людей). Реальный срок ему заменили на четыре года принудительных работ (на основании части второй статьи 62 УК - заключение досудебного соглашения о сотрудничестве).
Второй подсудимый, поясняет региональный Следственный комитет, выпускал в рейс технически неисправный транспорт, то есть оказывал небезопасные услуги (часть первая статьи 238 УК РФ), при этом был в курсе, что контролирующие органы не раз наказывали сотрудников автопредприятия за нарушения при перевозке пассажиров, но как руководитель компании не предпринимал никаких мер. Суд назначил ему наказание в виде года ограничения свободы.
Приговор не вступил в законную силу, стороны могут его обжаловать.