Соответствующее заявление Юн Сок Ёль сделал сегодня, во вторник 12 сентября, в ходе заседания кабинета министров, где он рассказал правительству об итогах своего шестидневного зарубежного турне, в ходе которого принял участие в саммитах АСЕАН и "Большой двадцатки".
Отметим, что ранее главы трех наиболее влиятельных государств Восточной Азии регулярно встречались, но затем эта практика была прекращена в 2019 г. как из-за вспышки коронавируса, так и резкого ухудшения отношений между Сеулом и Токио. В настоящий момент эти проблемы более-менее решены, однако налицо определенная напряженность Пекина с Южной Кореей и Японией из-за сильной проамериканской ориентации двух этих государств.
Как утверждает Юн, он в предварительном плане уже обсудил этот вопрос с главами правительств КНР и Японии, и те поддержали идею возобновления трехсторонних встреч на высшем уровне. "Во время своей зарубежной поездки я пообщался с премьер-министром Китая Ли Цяном и премьером Японии Фумио Кисидой. Оба они заявили о поддержке практики корейско-китайско-японского саммита", - заявил Юн своим министрам.
Активность президента РК понятна в свете того, что именно Южная Корея должна принимать данную трехстороннюю встречу. Отметим, что 18 августа в Кэмп-Дэвиде (США) прошел другой трехсторонний саммит - с участием лидеров Южной Кореи, Японии и Соединенных Штатов. По итогам этой встречи были приняты две совместных декларации-заявления, в которых главы государств де-факто назвали своими противниками как раз Китай, а также Россию и Северную Корею. Судя по всему, президент РК Юн Сок Ёль хочет ослабить напряженность хотя бы с Пекином, который является главным экономическим партнером Сеула, но с которым у Южной Кореи в последнее время неоднократно возникали споры по политической и военной проблематикам.