Максимальный срок ожидания, который зафиксирован в материале издания, - пять месяцев. И, судя по описываемой ситуации, ждать можно и полгода и даже дольше: владелец Changan Uni-V попал в ДТП с грузовиком, повреждены задний бампер, усилитель заднего правого крыла и ещё ряд запчастей - этого в наличии ни у дилера, ни в автосервисе не оказалось.
Временные лаги в логистике связаны с ненастроенной её сетью и пока ещё только формирующимися маршрутами поставок.
"Тех запчастей, которых нет в наличии, можно ждать от одного до трех месяцев. Быстрой логистики из Китая пока нет. И это отражается на сроках доставки таких деталей, как КПП, задние крылья и так далее - то, что дорого отправлять самолетом", - пояснил член правления Союза автосервисов Илья Плисов.
В будущем ситуация может измениться в лучшую сторону, но для этого потребуется время, пока дилеры сформируют склады и запасы по обширной номенклатуре запчастей.
Ранее "РГ" рассказывала, что дефицит некоторых позиций для китайских иномарок может переформатировать бизнес автосервисов, которым придётся закупать станки и сварочные аппараты для самостоятельного изготовления деталей.