Пошлины будут применяться временно со следующего месяца в соответствии с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), которые дают Китаю четыре недели на то, чтобы оспорить любые доказательства, предоставленные ЕС для оправдания сборов на импорт электромобилей, сообщает Guardian.
Этот шаг последовал за девятимесячным расследованием государственных субсидий на китайские аккумуляторные электромобили (BEV), включая, такие как BYD и Geely, частично владеющие шведским брендом Polestar, и шанхайскую SAIC, владеющую британским брендом MG.
Согласно плану, ЕС будет применять пять уровней тарифов. Производители электромобилей, которые сотрудничали со следователями из Брюсселя, столкнутся с тарифом в размере 21 процент, а те, кто не сотрудничал со следователями из Брюсселя, будут подвергнуты пошлине в размере 38,1 процента. SAIC столкнется с максимальным тарифом, Geely - с тарифом в 20 процентов, а пошлина в размере 17,4 процента будет применяться к брендам BYD, в том числе к автомобилям Dolphin и Seal, выпущенным в ЕС в прошлом году. Из-за того, что Tesla сотрудничала с ЕС и первоначально может столкнуться с тарифом в 21 процент. ЕС указал, что в следующем месяце эта ставка пошлины может быть пересмотрена до индивидуально рассчитанной ставки после оценки доказательств, представленных американской компанией.
Европейские производители также готовятся к ответному удару: стоимость всех экспортированных из ЕС автомобилей в 2023 году составит около 200 миллиардов евро, что сделает Китай третьим по значимости рынком блока по доле (10 процентов) после США и Британии.
В Брюсселе ожидают, что Китай также введет встречные пошлины на ряд других экспортных товаров, от французского коньяка до молочных продуктов. По оценке инсайдеров, вопрос избыточных мощностей китайских автопроизводителей теперь становится внутренней проблемой во многих экономиках мира. Продажи электромобилей китайского производства, включая иностранные бренды, такие как Tesla, составили 21,7 процентов рынка ЕС в 2023 году, что является огромным скачком с 2,9 процента в 2020 году. Хотя ЕС утверждает, что китайские производители могут легко поглотить возросшие пошлины, в Европе готовятся к ожидающейся торговой войне с Пекином, отметили эксперты.