По словам генерального директора BMW Оливера Ципсе, решение должно быть найдено путем переговоров Европейской комиссии и Китая, чтобы избежать конфликта, который будет проигрышным для всех сторон. При этом руководитель автоконцерна отметил, что тот факт, что Германия проголосовала против тарифов, повышает шансы на решение путем переговоров.
"Голосование - фатальный сигнал для европейской автомобильной промышленности", - заявил Ципсе.
Как указала со своей стороны представитель Mercedes-Benz, пожелавшая остаться неназванной, условиями обеспечения процветания и роста являются свободная торговля и честная конкуренция. Стремление ввести тарифы собеседница агентства назвала ошибкой, которая может иметь далеко идущие негативные последствия. "Мы уверены в том, что штрафные тарифы снижают конкурентоспособность отрасли в долгосрочной перспективе", - отметила она.
Ранее в Еврокомиссии сообщили, что государства Европейского союза 4 октября одобрили предложенные ранее Еврокомиссией пошлины на ввоз электромобилей из Китая. Однако Брюссель и Пекин до конца октября продолжат искать альтернативный выход из ситуации. В ЕК уточнили, что окончательное решение планируется опубликовать в официальном журнале ЕС до конца октября 2024 года.
Стоит отметить, что против повышения тарифов наряду с BMW и Mercedes-Benz также выступили и в Volkswagen. В частности, в ответе на соответствующий запрос РИА Новости представитель автопроизводителя указал, что концерну невыгоден обсуждаемый в Евросоюзе ввод повышенных тарифов на электромобили из Китая. Подобные меры, по его словам, будут негативные последствия, которые перевесят любые предполагаемые выгоды для немецкой автомобильной промышленности.