04.10.2024 19:30
В мире

Немецкие автогиганты выступили против пошлин на электромобили КНР

Текст:  Алексей Меркулов
Одобренные ранее Европейской комиссией пошлины на китайские электромобили противоречат основам свободной торговли и честной конкуренции. Об этом заявили представители немецких автогигантов BMW и Mercedes-Benz, передает агентство DPA.
/ Олег Кирьянов
Читать на сайте RG.RU

По словам генерального директора BMW Оливера Ципсе, решение должно быть найдено путем переговоров Европейской комиссии и Китая, чтобы избежать конфликта, который будет проигрышным для всех сторон. При этом руководитель автоконцерна отметил, что тот факт, что Германия проголосовала против тарифов, повышает шансы на решение путем переговоров.

ЕС может спровоцировать крупнейшую торговую войну из-за китайских электромобилей

"Голосование - фатальный сигнал для европейской автомобильной промышленности", - заявил Ципсе.

Как указала со своей стороны представитель Mercedes-Benz, пожелавшая остаться неназванной, условиями обеспечения процветания и роста являются свободная торговля и честная конкуренция. Стремление ввести тарифы собеседница агентства назвала ошибкой, которая может иметь далеко идущие негативные последствия. "Мы уверены в том, что штрафные тарифы снижают конкурентоспособность отрасли в долгосрочной перспективе", - отметила она.

Ранее в Еврокомиссии сообщили, что государства Европейского союза 4 октября одобрили предложенные ранее Еврокомиссией пошлины на ввоз электромобилей из Китая. Однако Брюссель и Пекин до конца октября продолжат искать альтернативный выход из ситуации. В ЕК уточнили, что окончательное решение планируется опубликовать в официальном журнале ЕС до конца октября 2024 года.

Стоит отметить, что против повышения тарифов наряду с BMW и Mercedes-Benz также выступили и в Volkswagen. В частности, в ответе на соответствующий запрос РИА Новости представитель автопроизводителя указал, что концерну невыгоден обсуждаемый в Евросоюзе ввод повышенных тарифов на электромобили из Китая. Подобные меры, по его словам, будут негативные последствия, которые перевесят любые предполагаемые выгоды для немецкой автомобильной промышленности.

В России началось промышленное производство самого локализованного электромобиля
Европа Китай Легковые авто