Руководство концерна слова Кавалло комментировать отказалось, но при этом подтвердило, что в ближайшее время начнет жестко экономить. "Без комплексных мер по восстановлению конкурентоспособности мы не сможем позволить себе значительные инвестиции в будущем", - заявил директор по персоналу Гуннар Килиан. Организация работников и профсоюз намерены сопротивляться этим планам и начать в декабре масштабные забастовки, обещая руководству "жаркую зиму". Канцлер Олаф Шольц также потребовал от концерна сохранить рабочие места, указав на то, что "принятые в прошлом неверные управленческие решения не должны наносить ущерб работникам".
Канцлер и его социал-демократическая партия, как отмечает деловая газета Handelsblatt, уже находятся "в режиме избирательной кампании", и массовые увольнения на заводах крупнейшего немецкого автопроизводителя и, можно сказать, одного из "брендов" Германии, им сейчас совсем ни к чему. К тому же во вторник Шольц собирает руководителей немецких компаний на "промышленный саммит", где намерен обсудить планы спасения экономики Германии, и с этой точки зрения громкие заявления Кавалло также прозвучали очень не вовремя.
Глава Немецкого института экономических исследований (DIW) Марсель Фратцшер также считает, что ответственность за кризис лежит по большей части на руководстве компании. Но при этом он предостерегает правительство от вмешательства, отмечая, что выполнение слишком высоких социальных требований властей не решит экономические проблемы автоконцерна и не сделает его конкурентоспособным, а только приведет к еще большему ущербу. По словам Фратцшера, запланированные сокращения в масштабе экономики страны не столь уж велики, а уволенные сотрудники смогут быстро найти себе новую работу.
Но как бы то ни было, серьезные финансовые трудности сейчас испытает не только Volkswagen. Расходы и персонал в Германии также сокращают многие немецкие компании, в том числе, Mercedes-Benz и Porsche, а эксперты указывают на то, что немецкий автопром погружается в глубокий кризис, как, впрочем, и вся экономика. "Отрасль страдает от высоких цен на энергию и сырье, падения спроса и медленного перехода на электромобили", - пишет издание Telepolis.
Немецкие компании в последнее время сильно сдали свои позиции в Китае. Китайцы теперь предпочитают покупать не дорогие немецкие машины, а доступные электрокары собственного производства. Доля того же Volkswagen на китайском рынке за последний год сократилась с 12 до 10,5 процента, после чего немецкий концерн уступил лидерство местному конкуренту BYD, чей показатель, напротив, вырос с 11,6 до 14,5 процента. На рынке США немецкие авто также не пользуются спросом, а российский рынок для них почти полностью потерян по известным политическим причинам. В Европе продажи автомобилей так и не восстановились после пандемии, к тому же китайские компании и здесь активно теснят немцев. В руководстве Volkswagen говорят, что для полной загрузки мощностей компании нужно дополнительно продавать 500 тысяч автомобилей, а так как в нынешних условиях это невозможно, приходится экономить и сокращать.
В Германии рабочие бастуют против закрытия заводов Volkswagen