В ошибочно приписываемой Эйнштейну цитате говорится о двух бесконечных вещах: Вселенной и людской глупости. Позволим себе добавить в список еще и жадность. Создателям хватило наглости продлить шоу, которое и так уже высасывает из щупальца контент для каждого эпизода, даже на третий сезон. Наверное, кто-то из фанбазы доползет-таки до конца истории. Но среди них не будет автора данного текста, который сожалеет о каждой потраченной на сиквел минуте.
Итак - к сюжету. Главный герой и победитель первой игры - Сон Ги Хун (Ли Джон Чжэ), забрав кучу денег, терзается корейскими флэшбэками. В борьбе с депрессией не помогли даже проверенные средства: покраска волос и стрижка под каре. Он тратит кровно заработанные на поиск организаторов жестокой забавы. Годами готовится к повторной встрече, чтобы в итоге глупейшим образом угодить в мышеловку и вновь принять участие в крысиных бегах за миллиарды вон (не забудьте запастись калькулятором для поминутных расчетов).
Неловко напоминать, что создателя "Игры" Ги Хун нашел еще в первом сезоне. Но зачем-то ему нужны и другие замешанные в аморальном развлечении богатеи. Видимо, сверхразум решил бороться с системой, уничтожая конкретных её участников.
Кукольно-садистский мир "Кальмара" условен, как и в первой части. В некоторых школах сейчас система безопасности посложнее, чем на базе злодеев. Чтобы попасть в их святая святых, достаточно подставить под сканер маску охранника. Угадаете, как герои сбежали?
Ладно-ладно, мы поняли, что сериал - одна большая метафора. Попахивающую плесенью идею о социальном неравенстве дополнили мыслями об иллюзорности демократии, превратив картину в притчу об алчности. Сохранились остроумные детали. Та же свинья-копилка, отсылающая к вечному золотому тельцу. Герои мучаются "достоевскими" моральными дилеммами: оправданы ли преступления во имя мечты и блага близких? Можно ли навести порядок грязными руками? "Хорошие" герои всерьез обсуждают превентивное нападение на лагерь "плохих". Но от схематичной, картонной реализации кому-то захочется упиться соджу.
Вторичность задумки усугубляется отсутствием интриги. Второй "Кальмар" - это уже не триллер, а мучительно затянутый боевик. В какой-то момент кажется, что придется следить за тем, как каждый из трех с лишним сотен героев медленно добредет до кнопки и проголосует. Серьезно, на это подобие саспенса потратили четверть одной из серий.
Режиссер Хван Дон Хёк так понял свою задачу: тот же сеттинг с людьми в зеленых трениках и розовых комбинезончиках, только всего должно быть больше - смертельных детских игр, местного колорита, хедшотов, глупых гэгов… Хорошо было бы познакомиться поближе с персонажами, но на это не хватило экранного времени. Увы, нужно больше затянутых голосований, милорд.
А ведь многие герои заслуживают внимания. Тут и местные "буратино", закопавшие койны на бирже (но крипто-дерево не зацвело). Есть и служившая в спецназе трансгендерная женщина (движение LGBT признано экстремистским и запрещено в РФ), и северокорейская военная. Есть даже собственный Танос - рэпер-наркоман, иллюстрирующий понятие "кринжа". Правда, что-то случилось с актерской задачей. Теперь они пучат глаза, гипертрофированно ужасаются или радуются в духе самых "мыльных" дорам.
Решив, что с паршивого кальмара - хоть чешуи кусочек, режиссер обрывает историю на полуслове в расчете на третий сезон. В конце концов Хван Дон Хёк не скрывает, что взялся за продолжение, чтобы подзаработать. Надеемся, гонораров хватит на хорошие импланты. По собственному заявлению, он лишился от стресса на съемках то ли восьми, то ли девяти зубов.
Кадры из сериала "Игра в кальмара"