С последними выпусками, судя по оценкам на агрегаторах, бренд раз от раза заметно прибавляет в качестве.
Новый фильм с подзаголовком "Планета смерти", собравший в первый уикенд рекордную для франшизы кассу, как будто подтверждает этот тезис.
Мы ознакомились с картиной и поделимся с вами своим мнением о ней.
Начинается все бодро-боевиково экшен-сценой, в которой пара хищников в темной пещере мутузит друг друга до смешения силуэтов и окружения в непроглядную кашу из пикселей.
Забегая вперед, отметим, что данная проблема несколько раз будет повторяться в течение всего хронометража.
Дальше зрителям представляют протагониста - молодого "нетипично недоразвитого яутжа" - и членов его клана, из-за сложных отношений с которыми главный герой отправляется на титульную "Планету смерти".
Там он должен пройти что-то вроде обряда инициации - успешно поохотиться и привезти трофей, доказывающий победу над ужасным монстром Калиском, встречи с которым боится даже вожак клана. Только после этого он получит право называть себя яутжа.
В этом, собственно, заключается весь сюжетный конфликт.
На пути юный молодец со жвалами встречает поврежденного андроида-синтетика Тию (Эль Фаннинг) из "Вейланд-Ютани", которая преследует свои цели, но берется помочь претенденту.
Вместе они идут по следу Калиска. В этом месте стоит отдельно отметить проработку окружения - планета показана максимально опасной. На ней враждебно все - живые лианы стараются задушить, кусты колют парализующими шипами, побеги травы режут как стекло и даже мелкие букашки набухают и взрываются при малейшем прикосновении.
Самое ценное здесь, что все это используется не в качестве одноразовой декорации, а выступает своего рода чеховскими ружьями, дающими мощный залп ближе к финалу.
Там же, в развязке, можно наблюдать классную деконструкцию первого "Хищника" - где к зачистке базы по стелсу с использованием подручных средств готовится не Датч, а уже сам соискатель звания яутжа - даже в музыкальной теме в этой сцене слышны очевидные оммажи к саундтреку из 80-х.
В какой-то момент фильм начинает казаться гимном инклюзивности, но, в отличие от того же "Ведьмака", у него получается выдержать баланс, чтобы это не бесило и выглядело органично - дуэт из отстающего в развитии яутжа и "половинки" робота создает правдивую "химию".
Сам же главный герой убедительно проходит арку стереотипного инфантильного ауф-зумера, "перевоспитываясь" в практически нормальную личность - в рамках заданного сеттинга, конечно же. После чего происходит почти диснеевская концовка.
И это еще одна серьезная проблема - заметно, что авторы изо всех сил отбивались от алчной длани Микки Мауса, но жадная противная мышь все же продавила некоторые решения. Одно из них - рейтинг PG-13, ограничения которого создатели изящно обошли, убрав из сюжета всех людей, оставив только монстров и синтетиков.
В результате расчлененка и декалитры жидкости разных цветов, подчеркивающие серьезность предприятия, остались в кадре.
Другой аспект - снятие маски с Хищника и ведение им полноценных диалогов. С одной стороны, это как будто рушит ореол крутости и загадочности, который выстраивался вокруг расы инопланетных охотников последние 40 лет. С другой - подобное недовольство можно записать в разряд ретроградных поскуливаний страдающих "синдромом утенка" и вздыхающих по более зеленой траве. Истина будет где-то посередине.
Однозначно раздражает лишь очередная концовка с клиффхэнгером. Как будто где-то в контрактах у них записано, что перед титрами очередного "Хищника" обязательно должна быть сцена, намекающая на продолжение, которое точно потом никто не будет снимать.
В остальном "Хищник: Планета смерти" - это прекрасный жанровый фильм и один из лучших проектов по франшизе, который мы рекомендуем к просмотру.
Оценка: 4 из 5.