21.10.2017 15:45
    Поделиться

    Сериал на выходные. Абсолютные хиты HBO, часть 3: "Дэдвуд"

    Мы продолжаем наш марафон, посвященный телеканалу HBO и его нетленным многосерийным хитам.

    Боссы медиамагната не раз доказывали, что какие-либо жанровые предубеждения им чужды. Главное - чтобы можно было вывалить на экран побольше насилия и секса в высокохудожественной обшивке. И без вестерна тут обойтись, конечно, было никак нельзя. Тем более что этот жанр для американского телевидения, можно сказать, стал одним из крестных отцов. Совершенно естественно, что демиургам HBO - известным новаторам и первооткрывателям - захотелось в своей фирменной манере поиграть на территории американской классики.

    Результатом в 2004 году стал "Дэдвуд" Дэвида Милча, который потом подарил нам яркую ипподромную драму "Удача", а теперь трудится над долгожданным возрождением "Настоящего детектива".

    Дэдвуд - настоящий город в Южной Дакоте, и его кровавому рождению в эпицентре "золотой лихорадки" в семидесятых годах XIX века посвящен сюжет одноименного сериала.

    Среди персонажей - реально существовавшие люди, уже ставшие легендами благодаря многочисленным романам, радиопередачам, фильмам и телепроектам. Среди них, например, лихой картежник Дикий Билл Кикок (Кит Кэррадайн), сумасбродная мужеподобная алкоголичка Бедовая Джейн (Робин Вайгерт), крупные предприниматели, беспринципные бандиты, бесчисленные авантюристы, с младых ногтей знакомые американцам, зачитывающимся и засматривающимся произведениями о суровой эпохе становления Америки.

    Главные герои - исключительных человеческих качеств шериф Сет Буллок и циничный владелец борделя Эл Сверенджен - тоже исторические фигуры. На их непростых взаимоотношениях и выстроена вся драма: несмотря на удивительную - особенно для тех условий - моральную стойкость, Буллок все же небезгрешен и весьма амбициозен, а Сверенджен, будучи последней сволочью, манипулятором и убийцей, не чужд некоторой сентиментальности, к тому же с крайней прагматичностью выбирает союзников.

    Так что, вопреки понятной антипатии, этим почти во всем противоположным мужчинам приходится сотрудничать на благо нового поселка и его обитателей: искателей счастья, дельцов, торговцев, проституток и прочих маргиналов, не нашедших себе места в США, к которым самоуправляемый Дэдвуд, погруженный в тотальный правовой хаос, пока только собирается примкнуть посредством мучительных переговоров и хитроумных политических интриг.

    Каст, к чему HBO нас давно приучил, просто великолепен. Тимоти Олифант, играющий Буллока, в своей маскулинной положительности и прямолинейной до брутальности тяге к справедливости убедителен, как Юл Бриннер. Иэн же Макшейн, исполнивший роль подлеца Сверенджена, в рекомендациях не нуждается (а если в чьих-то глазах все-таки нуждается, напомним, что не так давно он почти спас своим мистером Средой кошмарную экранизацию бестселлера Нила Геймана). Кстати, ради него алчного сутенера, вопреки исторической действительности, пришлось превратить в британца, что только "прокачало" мрачную обаятельность персонажа.

    Второстепенные и эпизодические действующие лица под стать: от преданного Сверенджену всем сердцем вышибалы Дэна (Уильям Эрл Браун) до воплощающего в себе абсолютное (но тоже не лишенное слабостей) зло, по сравнению с которым делишки местных беззаконников кажется мелким хулиганством, бизнесмена Джорджа Херста (Джералд Макрейни).

    Радость узнавания любителям многосериек HBO и не только доставят Синтия Эттинджер (играющая, как и в "Карнавале", веселую даму из труппы гастролирующих артистов), Молли Паркер (хорошо известная по "Карточному домику" актриса сыграла здесь эксцентричную и богатую вдову-наркоманку), Анна Ганн ("Скайлер Уайт" из "Во все тяжкие", что забавно, и здесь оказывается склонной к неуместной патетике дамой, которая всем мешает) и многие другие. А молодчага Гаррет Диллахант умудрился в двух сезонах сыграть двух совершенно разных персонажей - оба, впрочем, сугубо отрицательные, как и большинство жителей Дэдвуда. Не обошлось и без традиционного русского, на этот раз, как ни странно, почти не окутанного клюквенными парами - отчасти благодаря тому, что на роль телеграфиста Блазанова был приглашен урожденный москвич, американский актер Паша Лычникофф.

    Пыльные декорации диконравной Америки позволили каналу, известному своей нежной любовью к детальной демонстрации зверств и эротики на грани порно, разгуляться с особым размахом - самое популярное англоязычное ругательство, включая производные, за три сезона произнесено почти три тысячи раз, не говоря уж о других табуированных изысканных конструкциях, а бутылка или рюмка почти не покидает рук большинства тех, кто появляется на экране - вне зависимости от пола. В итоге получился хрестоматийный в своей самцовой вульгарности вестерн, серьезной претензией к которому может быть только скоропостижное закрытие после третьего сезона, коварно оборвавшее повествование на самом интересном месте.

    Поделиться