21.10.2005 02:30
    Поделиться

    В Москве не разрешать строить дома без автостоянок

    И вот теперь эта причина устранена. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление N 769, устанавливающее новые нормы. "Проект ни одной новостройки теперь не будет утвержден, если здание не обеспечено надлежащим числом автостоянок, - рассказала корреспонденту "РГ" зав. сектором развития пассажирского транспорта НИИ Генплана Москвы Елена Боровик, возглавлявшая разработку новых стандартов. - Это могут быть подземные гаражи, отдельно стоящие и пристроенные механизированные паркинги. В общем, главное, чтобы автомобиль не стоял на дороге или во дворе, а стоял в специально отведенном для него месте".

    Новые нормы касаются буквально всех новостроек без исключения. В частности, жилье в соответствии с ними теперь делится на три категории. Самые лучшие дома - так называемой повышенной комфортности, где на человека предусматривается свыше 50 квадратных метров жилой площади. В таких домах на каждую квартиру должно предусматриваться не меньше двух машино-мест. И в самом деле, трудно себе представить, что семья, покупающая жилье по цене до 10 тысяч долларов за квадратный метр, будет обходиться одним-единственным автомобилем. Их и имеют - и по два, и три, и вынуждены бросать под окном во дворе или пристраивать где-нибудь в паркинге, до которого потом топать и топать. Многие владельцы таких квартир готовы отдать за гараж возле дома любые деньги. Так ведь нет его, этого гаража! А те, что строятся, другие, не менее обеспеченные горожане раскупают еще на нулевом цикле.

    Дома первой категории, в которых на человека приходится от 30 до 50 квадратов, теперь должны иметь по 1,7 машино-места на квартиру. И даже жители муниципальных домов, имеющие до 30 квадратных метров на человека, вправе рассчитывать на гараж для каждой отдельно взятой квартиры. То есть минимальную норму расчета можно обозначить так: квартира плюс автостоянка. Без парковки, рассчитанной на всех обитателей, домов больше строиться не будет.

    Но еще более кардинальные перемены ждут офисы, за право строить которые в столице идет такая жесткая борьба.

    - До сих пор в городе творился настоящий беспредел, - говорит Елена Боровик. - Строит, например, инвестор девятиэтажное административное здание, а гараж к нему заказывает проектировщикам машин на десять. На вопрос, а куда же остальные сотрудники будут девать свои автомобили, отвечает: да у нас там народу всего ничего, большую часть территории занимают зимние сады, бассейны и так далее. Обман шел вполне целенаправленный: по прежним нормам, обеспеченность гаражами административных зданий рассчитывалась исходя из количества сотрудников, которые там будут работать. А в вузах еще смешнее было: считали только сотрудников и преподавателей. Хотя кто не знает, что машин у студентов в наши дни куда больше, хотя бы потому что их и самих в любом учебном заведении больше.

    Теперь за точку расчета для обеспеченности гаражами берется общая площадь здания. Для этого все строящиеся нежилые объекты поделены на 45 типов, для каждого из которых - свои нормы. В частности, для офисов, коммерческо-деловых центров, находящихся внутри Садового кольца, учитывая скученность центра, одно машино-место должно быть предусмотрено на каждые 50-60 квадратных метров, а для расположенных за Садовым кольцом - на 70-80 квадратных метров общей площади. Для учреждений государственной власти, которые располагаются, как правило, поближе к метро, одно машино-место - на 200-220 квадратных метров, для кинотеатров общегородского значения - одно на 15-20 зрительских мест, а для районных - одно на 25-30 мест. Залы игровых автоматов, дискотеки, ночные клубы - одно машино-место на 8-10 единовременных посетителей. Поликлиники - одно на 90-100 посещений в смену и так далее. Все прописано четко и легко просчитывается.

    Поэтому обойти новые нормы будет очень трудно, надеются разработчики. Соответствуют они и западным меркам. Руководствоваться ими должны все, кто приступает к разработке нового проекта. С тех, кто уже строит, спроса нет. Поможет ли новшество разгрузить дороги? Как говорится, поживем -увидим. По крайней мере, даже если не ликвидируем "пробки", то хоть порядок наведем во дворах и на магистралях.

    Поделиться