15.12.2005 03:00
    Поделиться

    Последний подземный переход построили в Воронеже 15 лет назад

    Хотя ситуация с аварийностью неблагоприятна на всей территории области (рост ДТП по сравнению с прошлым годом – 12,3 процента), однако лучше всего рассматривать причины аварийности на примере Воронежа (57 процентов всех дорожных происшествий), который, по мнению специалистов, является, учитывая имеющиеся здесь недостатки, своего рода наглядным пособием. К примеру, бездорожье и плохая освещенность улиц. Дело подчас доходит до того, что сотрудникам ГИБДД трудно расследовать ДТП, поскольку произошло оно на неосвященной, за отсутствием фонарей, дороге: ни свидетели, ни пострадавшие ничего толком не видели. Транспортные инспекторы уже не раз выносили предписания о закрытии «ухабистых» магистралей – ввиду их небезопасности - для проезда маршруток, есть эти предписания в мэрии и сейчас: «Пусть люди лучше пешком ходят – зато живы будут». Правда, на крайние меры пока не решались. На многих дорогах нет дорожной разметки и не обозначены пешеходные переходы. Кстати сказать, последний подземный переход в Воронеже был построен 15 лет назад – это при том, что транспортный поток на улицах с каждым годом становится все насыщенней, и «проскочить» его даже по «зебре» и даже на зеленый свет зачастую очень даже непросто.

    Торговые точки на перекрестках плюс рекламные щиты, расположенные чуть ли не на одном столбе со светофорами и дорожными знаками, – тоже вносят свою лепту в создание аварийности.

    Особая тема – обучение водителей. По словам начальника областного ГИБДД Владимира Верзилина, система подготовки тех, кто затем сядет на руль, в последние годы была поставлена на коммерческий поток, так что далеко не всегда можно говорить о качестве знаний. К примеру, что касается первой догоспитальной помощи жертвам ДТП: здесь водителей и вовсе обучают, если так можно выразиться, медработники с сомнительной квалификацией за плату 20 рублей в час.

    По мнению специалистов, если объединить усилия федеральной, региональной и местной власти по устранению всех этих недостатков (большинство из которых – организационного характера), то можно добиться уменьшения аварийности как минимум в полтора раза. Тем более, что для этого будут созданы условия в плане финансовом (целевая федеральная программа с бюджетом в 52 миллиарда рублей) и законодательном. Как заявил начальник воронежского управления Госавтонадзора Жозеф Еркнапешян, предполагается ужесточить условия выдачи лицензий на пассажирские перевозки: выдавать их не по заявительному принципу, а с учетом наличия производственной базы, специалистов по медицинскому и техническому освидетельствованию т.д. И еще: если сегодня за нарушение правил дорожного движения штрафуют водителей маршрутных такси, то в следующем году административное наказание за те же самые правонарушения понесут руководители транспортных предприятий (штрафы собираются сделать «драконовскими» - 30-40 тысяч рублей). А судам будет значительно легче – сейчас вводятся соответствующие изменения в постановление правительства - лишать нарушителей водительских прав. К тому же специалисты автонадзора получат право вне плана и без предупреждений проверять любое транспортное предприятие, чей водитель оказался виновником ДТП.

    А мэрию Воронежа областная комиссия обязала разработать программу модернизации светофорного хозяйства и создать в структуре горадминистрации специальную службу организации дорожного движения, чтобы мегаполис наконец-то перестал походить на труднопроходимые каменные джунгли.

    Поделиться