25.01.2008 04:30
    Поделиться

    Дома для автомобилей будут строить в Екатеринбурге

    Глава Екатеринбурга утвердил долгосрочный проект с говорящим названием "Дом для автомобиля".

    Без малого 400 тысяч насчитывает сегодня парк личных авто в почти полуторамиллионной столице Урала. При этом ежегодный прирост числа машин составляет 13-15 процентов и, по словам специалистов, имеет явную тенденцию к ускорению. Зато здесь пока лишь 153 тысячи стояночных мест, и катастрофически не хватает организованных парковок. В результате целые вереницы машин, мешая движению, "жмутся" на обочинах дорог, а часть и вовсе расположилась прямо на пешеходных тротуарах или близлежащих газонах. Понятно, что с этой вольницей необходимо что-то делать, вопрос обеспечения многочисленной армии железных коней местами постоянного и временного хранения назревал давно. Еще пять лет назад при разработке стратегического плана развития Екатеринбурга предусматривалось продумать четкую стратегию и тактику размещения паркингов и стоянок в различных районах города, исходя из существующей потребности. Наконец, проект под образным названием "Дом для автомобиля" был детально разработан специалистами администрации города при содействии ученых, и на днях его подписал глава города Аркадий  Чернецкий. Строительство как временных, так и постоянных мест для хранения автомобилей имеет четкую привязку к генеральному плану развития мегаполиса, рассчитанному до 2015 года. В результате планируется создать целую сеть паркингов. С учетом того, что свободных участков в центральных районах города уже практически не осталось, предпочтение отдается строительству многоуровневых парковок - своего рода многоэтажкам для временного пристанища машин, а также подземным паркингам и наземным стоянкам улучшенного типа.

    - К примеру, в районе активно строящегося центра "Екатеринбург- Сити" паркинг "уйдет" на четыре этажа под землю, - отмечает Михаил Калабин, заместитель председателя комитета по благоустройству администрации города.

    В соответствии с новой стратегией сегодня вообще невозможно будет построить крупное учреждение, не предусмотрев при этом мест для парковки автомобилей, вне зависимости от того, ввысь они пойдут или, напротив, будут выстроены под землей.

    По словам Михаила Калабина, в принятой стратегии четко рассчитана и потребность в местах временной и постоянной стоянки автомобилей. Если взять, скажем, торговые центры, то число парковочных мест при них не должно быть меньше 25-ти на каждые 100 квадратных метров торговой площади. Свои нормативы существуют для строящихся гостиничных комплексов, офисных зданий, банков и других сооружений.

    Безусловно, большинство парковок и стоянок будет пострено за счет частного капитала, усилиями предпринимателей. Но не исключается и возможность привлечения бюджетных денег для решения проблемы в тех районах города, где потребность в автостоянках наиболее острая. Прежде всего, это центр Екатеринбурга. Примечательно, что уже в день подписания стратегического проекта глава города попросил специалистов комитета рассчитать возможность строительства паркинга в несколько уровней на улице Добролюбова.

    Всего в рамках проекта планируется создать более 240 тысяч мест для постоянного пребывания автомобилей и не менее 170 парковочных мест. При этом специалисты не исключают, что время может скорректировать эти цифры в сторону увеличения. Ведь уже сегодня во многих семьях имеется по два автомобиля. И это, похоже, еще не предел.

    Мнение

     

     

    Евгений Ходехин, автомобилист с15-летним стажем:

    - Хорошо, что намереваются организованно строить парковки и стоянки. Правда, взяться за это нужно было значительно раньше. Сегодня центр города переполнен автомобилями. Несанкционированные парковки вдоль проезжей части - это одна из причин и без того непробиваемых пробок в городе. Должно быть, как на Западе: поставил машину не там, где положено, пришел, а у тебя на лобовом стекле квитанция о причитающемся штрафе. Кроме того, я бы пошел еще дальше: за места парковок в центре взимал бы существенную плату. Такую, чтобы автомобиль ставить в центре было невыгодно. Подобные меры существуют во многих европейских странах, где парковаться в центральных районах настолько дорого, что многие предпочитают передвигаться на общественном транспорте или велосипедах.

    Поделиться