19.03.2008 04:30
    Поделиться

    Депутаты хотят запретить движение большегрузного транспорта по дорогам Владивостока

    Вчера комитет по городскому хозяйству думы Владивостока в очередной раз попытался "разрулить" уличные пробки. На этот раз за счет введения ограничений проезда по городу грузового крупногабаритного транспорта.

    Проблема эта уже набила оскомину - в городе с населением свыше 600 тысяч человек, по официальным данным, более 200 тысяч автомобилей. Может быть, соотношение этих цифр не было бы критичным, если бы дело не осложнялось узкими улицами - особенно в историческом центре - и гористым рельефом.

    И надо же было такому случиться, что именно в центре Владивостока разместился торговый порт - перевал-база для контейнеров с грузом. Это обстоятельство и стало камнем преткновения для бизнесменов, депутатов и простых автомобилистов. Поэтому обсудить ситуацию вместе с депутатами собралось немало заинтересованных лиц - представители бизнеса, ГИБДД, городской администрации, таможни.

    Обстановка накалилась почти сразу же, когда были названы основные виновники городских пробок - большегрузные автомобили. Поток идущих по городу контейнеровозов не прекращается ни днем, ни ночью. Всего в сутки узкие владивостокские улицы пропускают почти 500 единиц крупногабаритного транспорта.

    - Вот если бы пустить все большие машины ночью, - размечтались депутаты.

    Но тут выяснилась суровая правда жизни.

    - Это невозможно по нескольким причинам, - поставила их на место представитель координационного совета транспортного узла Владивостока Юлия Теслина. - Если груз транзитный, доставлять его в порты надо строго в часы работы таможенных органов. Если режимный - доставку надо распределять на весь день. А продукцию со склада можно получить тоже только с десяти до шести.

    - А если перевести на ночной режим работы перевозчиков и заставить работать ночью таможню и Россельхознадзор? - оживились парламентарии.

    - Но в этом случае, - продолжала Юлия Владимировна, - грузооборот снизится в половину, повысится себестоимость продукции, сократятся поступления в бюджет...

    - Тоже не дело, - согласились народные избранники. - Так где же выход? Может, стоит посмотреть, как поступают в подобных ситуациях в других городах?

    - Посмотрите, посмотрите, - посоветовала Юлия Теслина. - После того, как в Санкт-Петербурге были приняты запретительные меры, лучше не стало. А вам, - посоветовала она, глядя на председателя комитета по городскому хозяйству Вадима Глазунова, - не мешало бы прокатиться в нашу северную столицу и перенять передовой опыт. Мы со своей стороны готовы ваш вояж спонсировать.

    - Пусть уж лучше они к нам, - парировал парламентарий.

    Но даже после всего сказанного ситуация яснее не стала. Можно было бы ввести запретительные меры, но как это отразится на экономике города?

    К слову сказать, некоторые ответственные лица, например, исполняющий обязанности начальника ГИБДД Александр Филиппенко, считают, что через год такой жизни Владивосток вообще ждет сначала транспортный, а потом и экономический коллапс. Могли бы помочь строительство объездных дорог, перевозка грузов железнодорожным транспортом, введение новой схемы движения по городским улицам, или, по мнению большинства депутатов, "разбивка" одного длинномера на несколько маленьких - когда товар на складах будет перегружаться в небольшие грузовики. Все эти проблемы депутаты пока оставили на совести бизнесменов. А те, в свою очередь, обиделись. Почему, мол, их противопоставляют всему остальному городу?

    В конце председатель думы Валерий Розов пообещал, что никакого решения пока депутаты принимать не будут - примерно до июня, а точнее, до того момента, пока в приморской столице не появится новый всенародно избранный мэр. А то можно стать невольными участниками чьей-нибудь предвыборной кампании. Так что время, чтобы подумать, и у бизнесменов, и у разработчиков транспортных схем, и у городской администрации есть.

    Поделиться