20.03.2008 04:59

Чистка на тротуарах

Половина владельцев платных автопарковок Челябинска могут лишиться бизнеса

Вчера специальная рабочая комиссия Челябинской городской думы озвучила первые итоги проверки частных стоянок.

В конце прошлого года Челябинская городская дума утвердила положение о платных парковках. В документе указаны обязательные требования к автостоянкам: асфальтовое покрытие, подъездные и пешеходные пути, ограждение по периметру, дорожные знаки и специальная разметка. Время работы - с 20.00 до 8.00. Также депутаты определили 370 мест, где разрешено организовывать платные парковки. Однако через несколько месяцев поток жалоб заставил чиновников пересмотреть документ. Вчера были озвучены первые неутешительные итоги проверки. Выяснилось, что половина легальных парковок - проверено пока что 30 процентов - грубо нарушают предписания чиновников: стоянки примыкают к домам, занимают газоны и тротуары, незаконно подключаются к электричеству, не имеют договоров на уборку и не следят за санитарным состоянием территории. Кроме того, есть парковки, примыкающие к магазинам, которые работают, к примеру, до 23 часов. Парковка становится платной с 22 часов, и с тех, кто хочет подъехать к магазину перед закрытием, взимают деньги. Это не предусмотрено думой, а вскоре такое самоуправство будет квалифицироваться как нарушение.

- Даже по предварительным результатам проверки ясно, что нужно вносить изменения в договоры с владельцами платных парковок, - говорит руководитель комиссии городской думы по экономике и муниципальному имуществу Александр Вышегородцев. - Появится пункт о немедленном разрыве договора в случае нарушений правил размещения парковки. Кроме того, мы намерены запретить организовывать платные стоянки возле школ и детских садов. На каждую парковку необходимо составлять проект, который будет утверждать администрация.

Большинство легальных парковок - сейчас в "карманах" вдоль трасс, возле крупных магазинов, но и их расположение будет пересмотрено. Часть просто закроют, другие - передадут новым арендаторам. Под ликвидацию попадает, например, стоянка на улице Сони Кривой в районе налоговой инспекции. Мало того что рядом детский сад, так еще и машины стоят практически круглосуточно и на расстоянии всего 1,5 метра от дома. Понятно, что жильцы не в восторге от выхлопов и срабатывающей ночью автосигнализации. Вторая парковка - на улице Курчатова между полосами для движения. У нее нет определенного въезда, а машины, сворачивающие на стоянку, создают аварийную ситуацию.

Сложность в том, что городские власти не имеют права вмешиваться в организацию ночных парковок во дворах, так как придомовая территория является собственностью жильцов дома. Чиновники могут что-то посоветовать, помочь организационно, но решение должны принять жильцы. Соблюсти интересы всех невозможно: владельцев автомобилей все устраивает, "безлошадных" горожан - напротив.

- В принципе, механизм борьбы с несанкционированными парковками есть: если машина стоит на газоне, владельца должны штрафовать автоинспекторы, - говорит член рабочей комиссии, депутат городской думы Владимир Бодров. - Те, кто в ГИБДД отвечает за эту сферу, должны более ответственно подходить к работе. С другой стороны, если всех сотрудников бросить на парковки, то некому станет следить за безопасностью движения на дорогах. Наша задача - выработать более эффективный механизм и дать полномочия органам внутренних дел.

Тем временем челябинцы сами присваивают себе полномочия исполнительной власти.

- Рядом с детским садом, куда ходят мои дети, находится парковка, и много лет ребятишки подвергаются газовой атаке, - говорит председатель родительского комитета детсада 426 Владимир Егоров. - Предприниматели зарабатывают деньги и губят здоровье детей. А городские власти ничего не делают. Статьи 72 и 74 Земельного кодекса дают нам право самим решать проблему. Приглашаю всех 20 апреля к детскому саду, мы подгоним кран и разберем ограждение.

Кстати

По данным Челябинской городской думы, в городе насчитывается 370 легальных и около 200 нелегальных парковок.