20.03.2008 02:59
    Поделиться

    Южноуральские водители оставили без бензина машины скорой помощи

    Водители скорой занимались приписками: проезжали до 600 липовых километров, а на самом деле сливали казенный бензин. В начале марта медики обнаружили, что топливо, отпущенное им на целый квартал, кончилось и ехать на очередной вызов не на чем.

    Такого вопиющего безобразия на скорой помощи в регионе еще не было. Медики могли сетовать на скупость чиновников, плохо финансирующих экстренную службу. Но чтобы водители умыкнули из автомобилей весь бензин, оставив подстанцию, обслуживающую целый город, на грани месячного простоя...

    Вину за произошедшее с готовностью взяла на себя сама Южноуральская подстанция скорой помощи, работающая на базе местной районной больницы. Фельдшера говорят: мол, не доглядели, не проконтролировали водителей.

    - Не один десяток лет тут работаю, - разводит руками Зоя Суяргулова, старший фельдшер подстанции. - Такого никогда не было! У нас лимит по бензину на квартал - три тонны. К началу марта мы обнаружили, что его уже нет! Перерасход бензина по плану составил 1,5 тонны, ущерб - 21 тысяча рублей.

    Медики создали особую комиссию и провели следственный эксперимент. Взяли путевку одного из водителей, где прописаны имя и адрес человека, вызвавшего "скорую помощь". Поехали по этому адресу проверять расстояние: водитель запротоколировал 64 километра, а фактически - всего 23. Другой указывает 17 километров, на самом деле - чуть больше шести. Итого каждый из водителей успел намотать от 100 до 600 липовых километров.

    По словам фельдшеров, бензиновое жульничество расцвело, когда водители приноровились с помощью специального приспособления перематывать спидометр до нужного им показателя. Говорят, с новыми машинами, пришедшими в Южноуральск по нацпроекту "Здоровье", такие операции можно проводить "всего за 10 секунд".

    У водителей, работающих на четырех машинах Южноуральской подстанции, свои аргументы: бензина отпущено на подстанцию, как в прошлом году, а вызовов стало больше, выезжать приходится чаще. У парка скорой помощи нет своего теплого гаража: машины приходится долго греть на морозе. Норматив для одного выезда - 4,5 километра туда и обратно - давно устарел. Город разрастается, медики выезжают еще в четыре близлежащих поселка. И главная причина - крайне низкие зарплаты - высокой квалификации шофер получает 4-7 тысяч рублей, новичок - 3-4 тысячи.

    Однако образовавшуюся проблему нужно было решать в срочном порядке, чтобы не допустить ни дня простоя ни одной из машин. Денег на бензин у районной больницы нет и взять негде. Поэтому решили, что провинившиеся будут заправлять машины за свой счет, пока не покроют все убытки. А фельдшерам придется наблюдать не за больными, а за спидометром. Двое водителей свою вину не признали и уволились.

    - Водителю очень выгодно простоять на месте и слить бензин, - объясняет Елена Ершова, главный специалист по скорой медицинской помощи Челябинска, - потому что установлены тарифы: на километр - около шести рублей, на час простоя машины - 56. Думаю, и на Челябинской станции случаи, когда водители сливают бензин, отнюдь не редкость.

    Для сравнения, в Челябинске на содержание машин скорой помощи ежегодно тратится больше 100 миллионов рублей. Какая часть этой суммы оседает на дно канистр предприимчивых водителей - не поддается учету.

    - Сейчас водители стали работать не по суткам, - рассказывает Елена Ершова, - на одну машину в смену приходится два водителя. И теперь представьте, что каждому надо бензин слить. Каждый устанавливает спидометр так, как ему выгодно.

    Правда, по словам начальника Челябинской станции скорой помощи, в региональном центре диспетчеры подстанций следят по карте города за передвижениями подопечных машин. Однако проблема с утекающими литрами казенного бензина, очевидно, назрела и в Челябинске. Уже запланировали, что в следующем году все кареты скорой помощи оборудуют приборами спутникового слежения. Такая система работает пока только в столицах России: с ее помощью в любой момент можно узнать, где находится машина, сколько километров она проехала и по какому маршруту. На приобретение и установку такой системы в Челябинске будет потрачено 3,6 миллиона рублей.

    Поделиться