23.04.2008 03:10
    Поделиться

    В Волгограде могут появиться муниципальные штрафстоянки

    Первые сутки хранения задержанного автомобиля на штрафстоянке вскоре ничего не будут стоить его владельцу.

    Раньше бесплатными были только три первых часа хранения, а с 1 июля, согласно поправкам в Административный кодекс РФ, плата будет взиматься, начиная со вторых суток. Эта норма облегчает жизнь автомобилистам, но может привести к серьезным проблемам на дорогах Волгограда.

    Сегодня по звонку милиции неправильно припаркованные автомобили, машины, пострадавшие в ДТП или управляемые нетрезвыми водителями, эвакуируются на стоянку одной из транспортных компаний Волгограда. Деятельность этой службы, что вполне естественно, оплачивают нарушители. Всего же, по данным ГИБДД, эвакуаторы поднимают в месяц по 100-150 автомобилей.

    До марта 2006 года эвакуация стоила порядка полутора тысяч рублей, еще 400 рублей автовладельцы платили за оформление и 40 рублей в час - за хранение. Потом управление по региональным тарифам утвердило новые тарифы - из расчета 100 рублей за километр доставки, а выгрузку-погрузку и вызов вообще не стали учитывать.

    По словам Владимира Лаврикова, директора единственной волгоградской фирмы, которая принудительно эвакуирует автомобили и эксплуатирует штрафстоянки, убытки уже тогда составили треть от их прежних доходов: "Пришлось продать три эвакуатора из восьми, чтобы платить сотрудникам зарплату. Мы хотим работать, умеем это делать, но не можем постоянно работать себе в убыток". Владимир Лавриков объяснил корреспонденту "РГ", почему нынешним летом ситуация обострится еще сильней: - Основной доход, который позволял нам содержать эвакуаторы и обслуживать штрафстоянки, шел от первых суток хранения. Автолюбители старались скорее выручить свой автомобиль и долго не тянули с приездом к нам. Работая по новым правилам, мы недополучим 300 из 338 тысяч рублей ежемесячной выручки.

    Начальник ГАИ Волгограда Владимир Климов в разговоре с корреспондентом "РГ" тоже не скрывает тревоги:

    - Летом ситуация на дорогах Волгограда может обостриться. Город должен решить, как компенсировать выпадающие доходы по принудительной эвакуации машин. Эвакуаторы, бессменно работающие с нами с 2001 года, предупреждают нас и цифрами доказывают - в таких условиях работать они не смогут. А своих машин-эвакуаторов у милиции нет.

    В некоторых городах России власти создают муниципальные службы эвакуации. В Волгограде, по словам заместителя руководителя департамента по городскому благоустройству Виктора Клочкова, такие меры пока не предусматриваются. Он абсолютно не разделяет опасений по поводу того, что с 1 июля автомобильный Волгоград может встать.

    - Доставка задержанного автотранспорта - это прерогатива ГУВД, - объяснил корреспонденту "РГ" Виктор Клочков, - и им решать, как с ней справляться, самим или с помощью подрядчиков. А эксплуатация штрафстоянок - это рыночная сфера. И если один предприниматель не может работать в определяемых законом условиях, найдутся другие желающие.

    Тем временем корреспонденту "РГ" удалось побеседовать с директорами других эвакуаторских компаний, которых в Волгограде не больше десятка. Они в унисон говорят: мы работаем только по звонкам клиентов, а с принудительной эвакуацией связываться не хотим. Даже гарантированный объем работы не покрывает ее сложностей в финансовом, организационном, юридическом и психологическом плане.

    Эта позиция предпринимателей уверенности Клочкова не снижает. Он считает, что в Волгограде найдется немало фирм, готовых выйти на конкурс, если он будет объявлен, и побороться за право эксплуатации штрафстоянок.

    - Согласно 131-му федеральному закону "Об общих принципах организации системы местного самоуправления в РФ", муниципалитетам вменяется в обязанность организация штрафстоянок. Организация, а не эксплуатация, - подытожил Виктор Клочков. - Мы уже подали в земельный комитет свои предложения о выделении трех участков земли под стоянки для задержанных автомобилей - в северной, центральной и южной частях Волгограда. Процесс выделения земли быстрым никогда не бывает, но максимум через год они у нас заработают. Эксплуатировать их будут отобранные по конкурсу коммерческие организации.

    Кстати

    В конце марта прокуратура Волгоградской области обратилась с иском в арбитражный суд с претензией в адрес ГУВД Волгограда, которое выбрало подрядчика по принудительной эвакуации в Тракторозаводском и Краснооктярьском районах города без проведения конкурса. Слушания по делу состоятся в ближайшее время.

    Поделиться