20.06.2008 01:26
    Поделиться

    В Екатеринбурге пытаются узаконить парковки во дворах

    Депутаты Екатеринбургской Думы разработали проект Положения об организации временных автопарковок на территории города. За подробностями мы обратились к главе думской комиссии по городскому хозяйству Александру Сизову.

    Российская газета: Александр Николаевич, сколько, по вашим данным, в Екатеринбурге незаконных парковок?

    Александр Сизов: Никто общей статистики не ведет. Но могу сказать по своему Ленинскому району: 76 нелегальных парковок там числилось в первом квартале. Думаю, сейчас их гораздо больше. Еще примерно 20-30 можно назвать условно законными, потому что их владельцы вроде бы работают на законных основаниях, но вопросов к ним предостаточно. Похожая картина в других районах.

    РГ: В чем разница между парковкой и стоянкой? В федеральном законодательстве эти понятия, насколько известно, отсутствуют. Какую терминологию использовали депутаты, разрабатывая проект Положения?

    Сизов: Действительно, что такое парковка, закон четких объяснений не дает, поэтому первое дело здесь - определить, что есть что. Определение сделает понятным саму суть вопроса, будет проще определить права и обязанности всех действующих лиц: жителей, муниципальных властей, предпринимателей. Мы с коллегами из комиссии по городскому хозяйству определились: автопарковка - это асфальтированный или с другим твердым покрытием земельный участок, огражденный специальными конструкциями и предназначенный для кратковременной стоянки автотранспорта с взиманием платы или без нее. Стоянка же предполагает постоянное, круглосуточное хранение автотранспорта, и принципиальное отличие ее от парковки в том, что для организации первой необходим договор аренды земли. Для временной автопарковки это условие необязательное.

    РГ: Какие, на ваш взгляд, положения этого документа можно считать наиболее значимыми?

    Сизов: Мне кажется, наиболее интересны две последние части документа, касающиеся организации автопарковок на придомовых территориях многоквартирных домов и на землях общего пользования. Жители многоквартирных домов получают право решать, быть или не быть парковке на их территории, как использовать свой двор. Согласно нашему предложению, место и время парковки определяется решением общего собрания жильцов дома. В Жилищном кодексе РФ эта норма есть, но мы решили "вынести" ее во главу нашего документа. И еще важный момент: те, кто будет заниматься организацией парковок во дворах, обязаны за счет полученной прибыли провести межевание земли. Организация парковки на землях общего пользования остается в ведении городских властей. Для этого предлагаем создать специализированное муниципальное учреждение.

    РГ: Но ведь у нас уже есть муниципальное предприятие "Автостоянка", работающее под эгидой управления благоустройства. Зачем еще одно?

    Сизов: Мы лишь рекомендуем создать муниципальное учреждение для организации мест временного хранения автотранспорта на землях общего пользования. В случае необходимости оно может осуществлять работы по оформлению земельного участка, устанавливать границы на местности и выполнять другие меро­приятия по обособлению территории платной муниципальной парковки. А там уж администрации города решать - следовать нашим рекомендациям или нет. По мнению депутатов, прибыль от деятельности муниципальных автостоянок может быть больше. Причем, на мой взгляд, часть этих денег должно идти на благоустройство муниципальных стоянок.

    РГ: А деньги от деятельности парковок на дворовых территориях?

    Сизов: Основная идея проекта как раз и заключается в том, чтобы восполнить пробелы в законодательстве, упорядочить этот вид деятельности и перенаправить доходы от нее в городскую казну, а также на пользу жителей многоквартирных домов для благоустройства территорий. Как распорядиться деньгами от деятельности автопарковки, пусть решают жители дома. Есть примеры, когда они используют деньги на установку автоматических шлагбаумов. Мы предложили правила, по которым можно двигаться вперед, постарались прописать порядок действий, тон нашего положения - рекомендательный, но, уверен, пользу от этого ощутят и жители, и городские власти.

    РГ: Когда предполагается запустить документ "в жизнь"?

    Сизов: Прокуратура дала заключение: наш документ не противоречит законодательству. Проект прошел слушания в профильной думской комиссии, а 24 июня документ будет представлен на заседании городской Думы для утверждения. Надеюсь, что скоро настанет пора, когда деньгами от автопарковок на придомовых территориях будут распоряжаться жители, а доходами от земель общего пользования - городской бюджет.

    Поделиться