29.10.2009 00:28
Рубрика: Дороги

Водительское собрание

Чтобы избавить город от пробок, нужно освободить второстепенные улицы и построить парковки

Взимание платы за проезд по центральным улицам города разгрузит основные ростовские автомагистрали.

Пока эта идея, успешно, кстати, апробированная в ряде европейских стран, в Ростове обсуждается лишь в виде отдаленной перспективы, но через какое-то время станет реальностью. Что делать горожанам сейчас, если дорога из центра в спальный район в часы пик занимает час-полтора вместо 15-20 минут?

О том, как решить проблему автомобильных пробок в Ростове, спорят профессионалы и любители, чиновники муниципалитетов и проектировщики, сотрудники ДПС и рядовые водители.

- Я думаю, что, во-первых, нужно активнее использовать второстепенные улицы города, по которым можно объехать пробки, возникшие на главных автомагистралях - Нагибина, Стачки, Шолохова. Но для этого маленькие улочки нужно привести в порядок, заасфальтировать, - считает таксист Владимир Иванников, водитель с 30-летним стажем. - Во-вторых, гаишникам в час пик хорошо бы не сидеть в засадах, отлавливая потенциальных нарушителей, а выходить всем составом на самые сложные перекрестки города, чтобы разгонять возникшие пробки.

Если по первому предложению возражений нет ни у кого из ростовчан - были бы деньги в бюджете на ремонт объездных улочек, то на предложение сотрудникам ГИБДД быть активнее последовал ответный упрек в адрес водителей. В том, что на улицах много пробок, не в последнюю очередь виновны сами автомобилисты, нарушающие правила и создающие аварийно опасные ситуации, считают гаишники.

- Лихачество на трассе и небрежность отдельных водителей при парковке на обочинах дорог - а они и без того слишком узкие для нынешней нагрузки на них - становятся причиной аварий и пробок, - убежден начальник отделения пропаганды городского полка ДПС Андрей Богданов.

Город просто перенасыщен автотранспортом, а пропускная способность дорог исчерпана - так объясняют происходящее специалисты-дорожники. Выход, который они предлагают: перераспределить транспортные потоки в центре города и создать несколько компактных и вместительных парковок.

- Большинство автодорог города находятся на пределе своих пропускных возможностей, - считает замглавы департамента автодорог администрации Ростова Виталий Парфенов. - Как вариант обсуждается возможность введения платных дорог в центре города. Такой опыт оправдал себя в Европе, но для Ростова рассматривается пока в отдаленной перспективе.

Более реалистичный на сегодняшний день вариант - гибкая система управления дорожным движением, которая уже внедряется по городу. На Комсомольской площади, одной из самых напряженных транспортных развязок, установлены "умные" светофоры, которые каждые 15 секунд оценивают наплыв машин с каждой стороны и дают зеленую улицу наиболее загруженному направлению. Установка подобных систем на других сложных магистралях, по словам Парфенова, повысит пропускную способность проблемных перекрестков.

- Перевод узких дорог на одностороннее движение также считаем эффективным: многие улочки, по которым водители объезжают загруженные магистрали, имеют в ширину всего 4-4,5 метра. Машины периодически выезжают на тротуары. Уместно перевести движение по таким улочкам в односторонний режим, и эта работа уже ведется, - продолжает Парфенов. - Большая проблема с парковками в центре города: даже вплотную прижатые к обочинам автомобили все равно мешают движению. Решить проблему, думаю, можно будет после строительства двух подземных паркингов на 400 машин каждый. Один в районе рынка, под Соборной площадью, второй - за кинотеатром "Россия", со стороны Пушкинской.

Еще одним фактором, повышающим пропускную способность дорог, специалисты считают отказ от проведения дорожных работ в течение дня. Теперь ремонт и замена асфальтового покрытия проводится только в ночное время, когда это не мешает автомобилистам.

И наконец, метро. Уже известно, что первая подземная ветка ростовского метрополитена начнет работать в 2020 году. А в течение ближайших трех лет, как заявил начальник Управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев, будет готова техдокументация к строительству. Сейчас проводится анализ интенсивности транспортных потоков.

- Мы готовим обоснование инвестиций на проектирование и строительство первой очереди первой линии метрополитена. До конца следующего года будет откорректирована схема всех видов городского пассажирского транспорта с учетом сегодняшней ситуации и с перспективой до 2025 года, - заявил Тлепцеришев. - После этого можно говорить о будущей схеме ростовского метрополитена, длине его линий, количестве станций на каждой линии, числе пассажиров в год, скорости сообщения поездов и окончательной стоимости строительства.

Чтобы определить наиболее значимые для города транспортные потоки, сотрудники ГИБДД и студенты университета путей сообщения начали исследование. На нескольких въездах в город и на пересечении крупных магистралей они ведут опрос водителей. Интервьюеры выясняют, в какую часть города и с какой целью едут машины, как много пассажиров и грузов они везут. Имея на руках эти данные, метростроители смогут расставить приоритеты в своей работе и начать с самой востребованной ветки метро.