Детский музыкальный театр имени Сац выпустил премьеру "Сказок Пушкина в музыке и танце". Благодаря этому труппа впервые встретилась в работе с Владимиром Васильевым, который перенес сюда свой балет "Балда".
О существовании некогда громкого, яркого и фантазийного Детского музыкального театра имени Сац в последние десятилетия помнили, кажется, только жители окрестных кварталов. Самопальные мюзиклы с грохочущей подзвучкой и "Лебединое озеро" с нестройными линиями редких лебедей не встраивались в картину театральной жизни Москвы, хотя театр выпускал премьеры, как заводской конвейер.
Поэтому "Сказки Пушкина в музыке и танце" стали событием для самого театра, который давно не видел таких зрителей, как Ирина Антонова и Владимир Зельдин. Премьера включает литературно-музыкальную композицию "Сказка о царе Салтане", в которой текст Пушкина соединен с музыкой Римского-Корсакова, и одноактный балет "Балда". Это представление, в котором на равных выступают музыка, слово и танец, продолжает традицию, начало которой Владимир Васильев положил еще в 1989 году, вместе с режиссером Юрием Борисовым и Олегом Борисовым в качестве чтеца, впервые представивший композицию по "Сказке о попе и о работнике его Балде" в Концертном зале имени Чайковского. Десять лет назад уже нынешняя версия балета "Балда" была поставлена в Большом театре к 200-летию со дня рождения Пушкина. Но если там иллюстративность хореографии выглядела минусом постановки, то в театре, где основу зрителей составляют дошкольники, это стало главным плюсом постановки. Удачно на камерной сцене выглядит и стилизованное под хохлому нарядное оформление, придуманное художниками Рафаилом и Виктором Вольскими. Особый детский восторг вызывает оркестр, в "Балде" расположенный не в оркестровой яме, а на виду у публики.
Несмотря на незамысловатость хореографии, танцовщикам театра Сац она далась не без проблем. Но для труппы, несмотря на московскую прописку, существующей в какой-то беспросветной художественной провинции, важными оказались сами несколько месяцев репетиций с живой профессиональной легендой. Не блистая академизмом, который отличал "Балду" Большого, исполнители с упоением освоили свои роли: Максим Подшиваленко - Старого черта, ловеласа на пенсии, Анна Постникова - очаровательного Бесенка, Дмитрий Круглов - самодовольного Попа, Елизавета Лобачева - изо всех сил молодящейся Попадьи, Надежда Твердохлебова - обаятельной в наивном идиотизме Поповны. Сложнее оказалось исполнителю заглавной роли Сергею Захарову, амплуа которого явно далеко от первого парня на деревне, а трюковая подготовка серьезно уступает создателям партии. Но главное, танцовщикам и оркестру (дирижер - Олег Белунцов) удалось создать игровую стихию сказки Пушкина.
"Сказки Пушкина в музыке и танце" стали первым проектом, который осуществил на новом месте Георгий Исаакян, известный своей плодотворной деятельностью в Пермском оперном театре. Его переход в Детский музыкальный театр имени Сац выглядел шагом безрассудным. Но старт оказался многообещающим, а на июнь запланирована премьера "Любви к трем апельсинам" Прокофьева, которые будто созданы для того, чтобы ввести детей в мир музыки.