"Яндекс" напомнил интернет-магазинам о защите данных покупателей

Поисковый портал "Яндекс" напомнил владельцам интернет-магазинов и других веб-сайтов о необходимости заботиться о сохранности персональных данных посетителей. Соответствующая запись появилась в блоге для веб-мастеров.

Так, сотрудники "Яндекса" предлагают администраторам интернет-ресурсов защитить пользовательскую информацию, например, при помощи пароля. "Если же такая информация никак не защищена, она запросто может стать доступна всем пользователям Сети. Для этого достаточно оставить где-нибудь в интернете ссылку на страницу пользователя - хоть на страницу заказа, хоть на страницу регистрации", - предупреждают в компании.

Кроме того, настоятельно рекомендуется запретить поисковым роботам индексировать страницы сайтов с информацией, которая не должна стать публичной. Для этого необходимо внести изменения в файл robots.txt. Рекомендации по настройкам уже давно опубликованы на сайте "Яндекса", однако, как отмечают в компании, в связи с недавними историями с раскрытием личных данных было принято решение еще раз обратить внимание веб-мастеров на рекомендации по защите персональной информации.

Напомним, что в понедельник, 25 июля, стало известно о том, что в выдаче различных поисковых систем обнаруживаются ссылки на заказы пользователей в различных российских интернет-магазинах. Ранее посетителям поисковиков стали доступны тексты SMS, отправленных с сайта "Мегафона", и номера получателей сообщений.