11.10.2012 16:16
    Поделиться

    В Нижнем Новгороде могут отменить эвакуаторы и ограничить въезд в центр

    Из-за нехватки стоянок автомобилисты паркуют свои машины на обочинах, тротуарах, газонах.

    Возможно ли решение проблемы? Ответ на этот вопрос попытались найти участники круглого стола "Центр города: платим за парковку или за эвакуацию?".

    Причинно-следственная путаница

    Сейчас мэрия приволжской столицы разрабатывает стратегию развития дорожной сети и транспортных потоков в областном центре. Однако здесь для начала необходимо защитить самые уязвимые места, считает доцент кафедры экологи и природопользования Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ) Александр Иванов. Например, остановки общественного транспорта оградить металлическими столбиками. Пока же ни чиновники, ни горожане не понимают, что является причиной, а что - следствием проблемы.

    - У нас ни одно высшее учебное заведение не учит, как правильно организовать транспортные потоки, - сетует Александр Иванов. - Развитие города надо начинать со строительства транспортной инфраструктуры. Сначала создается дорожная сеть, а потом - все остальное. В Мюнхене, например, построили ветку скоростного трамвая, а потом множество инвесторов изъявили желание возводить возле нее здания. У нас же пока все наоборот.

    Один из примеров ошибки, по мнению Иванова, - расширение улицы Горького одновременно с пуском станции метро "Горьковская". Одно решение убивает другое, считает ученый. Ведь расширение дороги не разгрузит центр от машин, а привлечет новых автомобилистов. В результате люди, которые планировали пользоваться подземкой, откажутся от этой идеи и поедут в центр на личных автомобилях. Что же касается автостоянок, то муниципалитету нужно разработать стратегию развития парковочной сети в городе. Главное здесь - соблюсти неукоснительное исполнение правил дорожного движения всеми его участниками. В центре города на узких улицах должна быть запрещена не только стоянка, но и остановка транспорта - это подтолкнет водителей парковать машины в отведенных для этого местах. Пока же поиск места для парковки больше напоминает паркур - искусство преодоления различных препятствий.

    Прокуратура Нижнего Новгорода, кстати, направила в мэрию свой вариант парковочного порядка. В надзорном ведомстве считают, что администрации необходимо провести инвентаризацию всех парковок, какие-то из незаконных закрыть, а какие-то - легализовать. И разработать методику расчета оплаты за стояночные места с учетом мнения экспертов, инвесторов и горожан - стоимость должна быть обоснованной и справедливой.

    Авто у подъезда

    - Нельзя ограничивать вопрос обвинением администрации города в отсутствии парковок, - считает депутат думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов. - Есть ряд других причин. Многое связано с ментальностью людей, которые стремятся подъехать как можно ближе к тому зданию, в которое надо зайти. Поэтому зачастую машину ставят прямо у двери ресторана, магазина, офисного здания. Пройти пешком 200-300 метров нашим автомобилистам лень.

    Кроме того, за подземные парковки, построенные инвесторами, надо платить, а российские автомобилисты этого понять не желают. Паркинги под торгово-развлекательными и бизнес-центрами стоят полупустые. Решить же проблему заторов с помощью эвакуаторов невозможно, так как сама эвакуация создает пробки. Для этого лучше использовать блокираторы на колесах, например, как в Латвии: на колесо неправильно припаркованного автомобиля полицейские устанавливают замок и на лобовом стекле оставляют листок с информацией, куда нужно обращаться. Владелец машины приходит по указанному адресу, получает квитанцию для оплаты штрафа, оплачивает его и ждет времени, назначенного инспектором. Это может произойти и поздно вечером. После того как нарушитель потратит много денег и времени, он больше никогда не захочет парковаться не по правилам.

    Было бы неплохо также ввести ограничения на въезд автомобилей в центр Нижнего Новгорода. Однако одновременно с введением жестких санкций к нарушителям надо строить парковки и стимулировать желание людей пользоваться общественным транспортом, улучшая его работу.

    Интернет-битвы на дорогах

    Еще один инструмент борьбы с правовым нигилизмом автолюбителей предложили разработчики интернет-портала "Дорконтроль.рф". По словам его руководителя Алексея Клюева, ресурс позволит зафиксировать нарушения правил парковки и сообщить об этом в госавтоинспекцию. Проект является некоммерческим.

    - Мы пытаемся направить гнев людей в мирное русло, - утверждает Алексей Клюев.

    По данным интернет-опроса, порядка 90 процентов респондентов согласны принимать участие в проекте. Подобные порталы уже работают в ряде крупных городов России.

    Однако руководитель одного из нижегородских медиахолдингов Иван Юдинцев в связи с этим рассказал, чем закончилось открытие подобного портала в Кирове. Пешеходы стали жаловаться на владельцев автомобилей, те - на "подрезающих" их водителей "маршруток" и на бабулек, переходящих дорогу в неположенном месте, все вместе - на "випов", чьи "членовозы" с мигалками пересекают двойную сплошную разметку и едут по встречной полосе.

    Интернет-битва всех против всех кончилось тем, что сайт закрыли - эксперимент не удался.

    Поделиться