В Казани дороги стали контролировать инспекторы ГИБДД с радарами
Вернуться к старым методам были вынуждены из-за лихачей - злостных неплательщиков штрафов и пьяниц. Выяснилось, что Татарстан занимает четвертое место по России по числу задержанных пьяных за рулем.
По словам главы ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, задолженности в среднем по 15 тысяч рублей имеют сейчас 1360 человек. А рекорды отдельных водителей и вовсе поражают воображение. К примеру, житель Набережных Челнов за два года набрал 1650 протоколов, из которых более ста до сих пор не оплачены. Другой водитель, но уже из Казани, накатал за минувший год штрафов на 160 тысяч рублей. Так что дело вовсе не в том, что в казне не хватает денег. Во всяком случае, так уверяют в местной Госавтоинспекции.
- Наша цель отнюдь не сбор денег, - поясняет Рифкат Минниханов. - Через штрафы мы воспитываем наших водителей. Когда человек не платит, он не понимает, что нарушает.
При этом он опирается на удручающую статистику. Так, за год на дорогах республики погибло 512 человек. Треть жертв - на совести водителей, превысивших скорость.
Причем виновниками самых чудовищных аварий зачастую становятся как раз лихачи, так называемые рецидивисты, накопившие стопку неоплаченных штрафных квитков.
Ясно, что видеокамера при всех своих плюсах поймать за руку таких "пофигистов" не сможет. А ведь если бы их вовремя остановили, то, возможно, трагедии удалось избежать.
И здесь никакая аппаратура старого доброго инспектора не заменит. Впрочем, нельзя сказать, что ловить нарушителей они будут по старинке.
На вооружении ГИБДД сейчас около 200 современных радаров с видеорегистраторами.
Еще более ста аппаратов закупят в ближайшее время. Эти приборы способны на расстоянии 300-400 метров зафиксировать нарушителя, а за 150-200 метров они различают номер автомобиля. Радары будут в каждой патрульной машине. С ними инспектор чувствует себя во всеоружии.
Обновят в ГИБДД и арсенал стационарных систем видеофиксации. Сейчас в Казани проходит испытание прибор "Кордон". Он один охватывает сразу четыре полосы. В этом году республика приобретет 22 аппарата.
И хотя глава республиканского ГИБДД не умаляет былые заслуги камер и не списывает их со счетов, он все же признается, что они уже не столь эффективны.
- Когда систему видеофиксации начинали внедрять, то нарушители скоростного режима на 10 километров и более составляли только 6 процентов. Сегодня мы выявляем их 70 процентов. После того как всю Казань обвешали камерами, моментально снизилась смертность. Но со временем лихачи привыкли к их расположению. Мы считаем, что видеофиксаторы наряду с имитаторами камер свою функцию выполнили.
Как пояснил корреспондентам "РГ" начальник отделения по Вахитовскому району отдела ГИБДД Управления МВД России по Казани Михаил Савин, это вовсе не означает, что все экипажи начнут останавливать всех подряд. Просто вооруженные современной техникой экипажи могут менять места дислокации, а значит, снимать нарушения там, где водители этого не ждут.
- Непосредственное общение "инспектор-водитель" будет минимальным, дабы избежать соблазна и давать, и брать взятки, - говорит Михаил Савин.
По его словам, экипажи ориентированы на пьяных водителей и тех, кто грубо нарушает правила. Чтобы не возникало спорных вопросов, автомобили оборудованы видеорегистраторами, а инспекторам ДПС указано все административные процедуры проводить в поле фиксации спецтехники. В свою очередь, Савин советует и водителям вооружиться видеорегистраторами, чтобы проще было доказать свою правоту.