А тем временем продолжается работа следствия по уголовному делу, в котором единственным подозреваемым является муж Ирины - Алексей Кабанов. Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель столичного подразделения Следственного комитета Сергей Стукалов, сейчас следствием планомерно опрашиваются друзья и знакомые семьи.
Что успели сделать следователи по этому делу? В СКР говорят, что идет рутинная работа и все, что необходимо выполнить по делу, исполняется без всяких проблем и сюрпризов. За это время дополнительно был допрошен Алексей Кабанов. По делу уже назначена генетическая экспертиза, а также следствие готовит документы для психолого-психиатрической экспертизы. Подобную специальную экспертизу на психическую вменяемость в обязательном порядке назначают всем убийцам и насильникам. А вдруг они просто невменяемые, и их надо не судить, а лечить?
Сбор материалов для психолого-психиатрической экспертизы - это весьма обширная работа. И делать ее должно следствие, а не доктора. Ведь следствие в подобных случаях должно отправить медикам не только самого подозреваемого. Кроме пациента нужна еще масса дополнительного материала, из которого врачи смогут сделать вывод о том, насколько человек психически болен или вполне здоров и может отвечать за свои поступки.
Врач из материалов, которые придут к нему вместе с пациентом, должен понять, как формировалась личность его пациента, что могло стать мотивом, мягко скажем, неординарного поступка. Была ли болезнь тяжкой наследственностью или пациент "приобрел" ее после жизненных перипетий.
Обследовать Алексея Кабанова будут медики в институте Сербского. И соответственно дадут заключение на его вменяемость. На обследование в институте Сербского, по словам сотрудников Следственного комитета, может уйти от одного, до нескольких месяцев. Это, если так можно выразиться, стандартный срок для подобных экспертиз.
Интересно, но пока Кабанов подозревается, в "обыкновенном", бытовом убийстве. Расчленение тела жертвы, попытки вывезти тело и ложь про ушедшую в неизвестном направлении жертву "отягчающим" вину обстоятельством по нашим законам не считается.
В этом случае ему грозит от шести лет лишения свободы. Максимальный срок по этой статье в пятнадцать лет лишения свободы Кабанову, скорее всего, не грозит, так как он ранее не привлекался к уголовной ответственности.
Родители Алексея Кабанова сейчас говорят о том, что если их сын и совершил преступление, то сделал это в состоянии аффекта. А за это дают три года ограничения свободы. Родителям Кабанова следствие свидание с сыном не дает, но родители готовят ему посылку. Сын просит сигарет и книги. Так что если медики признают Кабанова психически здоровым, то он будет отвечать за простое убийство.
В Следственном комитете РФ говорят, что если врачи скажут, что Кабанов психически здоров, то они надеются, что к моменту суда, его уже лишат родительских прав. По мнению следствия, лишение их фигуранта родительских прав до начала процесса над ним означает, что у Кабанова "отберут" самое серьезное смягчающее вину обстоятельство - наличие маленьких детей.
С этим не согласен известный московский адвокат Федор Куприянов. Он представляет интересы отца первого ребенка Ирины и потерпевшей. Ею следствие уже признало бабушку двух маленьких детей, мать Ирины Кабановой, гражданку Украины.
Со старшим сыном Кабановых Ильей, по словам Федора Куприянова, вопрос уже решен и фактически закрыт. Мальчик передан своему биологическому отцу, первому мужу Ирины. Сейчас этот человек проживает в Израиле.
А с младшими детьми, Дарьей и Тарасом, ситуация такова. Сразу после трагедии их отправили в больницу. Медики их обследовали и сказали, что дети здоровы. Федор Куприянов сказал, что над ними уже установлена временная опека сроком на один месяц. Сейчас бабушка собирает многочисленные документы и когда будет оформлена полноценная опека, дети уедут в Донецк. Федор Куприянов корреспонденту "РГ" сказал, что с лишением Алексея Кабанова родительских прав, на его взгляд, вопрос остается открытым.
Вот как видит ситуацию защитник потерпевшей. Если Алексей Кабанов психически болен - его нельзя лишить родительских прав.
А если человек вменяем, то надо все же дождаться решения суда и лишь потом, если суд признает его убийцей, лишать отца родительских прав. Но никак не иначе.