Новости

07.09.2013 11:41
Рубрика: Экономика

На Б. Академической улице после реконструкции будет 6 полос движения

На улице Большой  Академической после реконструкции будет по 6, а не 12 полос движения для транспорта. Такое пояснение сделал на оперативном совещании в мэрии врио Москвы Сергей Собянин. Дело в том, что после пуска вчера Алабяно-Балтийского тоннеля жители этой улицы высказали обеспокоенность, что 12 полос движения, на которые придет громадный поток транспорта после реконструкции, превратит эту довольно спокойную улицу в сплошную чадящую пробку.

"Откуда такая информация? Мы никогда такого проекта не заказывали и не проектировали. Дорога должна быть в каждую сторону по три полосы быть, плюс, быть может, дублёры для связи внутри района которые для жителей. Сколько их нужно, это вопрос уже детальной планировки и проекта", - заявил Собянин. Позже, выступая перед журналистами, опроверг информацию о 12-ти полосах движения и и. о. заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Отчитываясь о работе стройкомплекса за 8 месяцев этого года, он сообщил, что из 8,5 млн кв. м различной недвижимости, или более 1 тыс. больших и маленьких объектов, которые планируется в этом году ввести в строй, введены уже  4,5 млн кв. м - это 370 объектов". Это на 40% больше, чем в прошлом году. "А исторический максимум, который Москва вводила, был в 2009 году после кризиса - 8 млн 400 кв. м.", - пояснил он.

На бюджетные средства построено более 100 объектов, причем все - с опережением графиков. "Если посчитать, что сдано по квадратным метрам за эти восемь месяцев и выстроить эти здания в цепочку,  то получится, что мы от Москвы дошли до Байкала, а когда мы достроим всё, что запланировано, то дойдём до Америки", - нарисовал Хуснуллин картину сделанного строителями в текущем году.

Значительные объемы сделанного - в строительстве метро. С начала года проложено 17 тыс. пог. м тоннелей, работают 20 тоннелепроходческих щитов, 35 тыс. строителей в круглосуточном режиме. До конца года планируется сдать 12,5 км метро, шесть станций и два депо. Практически  завершена стройка станций метро "Выхино" - "Жулебино", сейчас нужно время на обкатку поездов. "Спешить не надо, не надо приурочивать пуск метро ни к каким датам, главное - надёжность и качество работ",- подчеркнул врио мэра Москвы Сергей Собянин.

Далее Хуснуллин доложил, что с начала года в Москве так же построено 60 км дорог, из них почти 40 км -  магистрального значения, причём большая часть их сдана буквально за последние две недели. Это втрое больше, чем за восемь месяцев прошлого года. Введены в эксплуатацию 10 искусственных сооружений, завершена реконструкция Варшавского шоссе, Каширского шоссе, Балаклавского проспекта - Рублёвского шоссе, Ярославского шоссе, на которых  построено 111 км выделенных полос для общественного транспорта, 240 заездных карманов, 1773 парковочных машино-места, почти 15 км велодорожек. Открыта раньше запланированных сроков эстакада на пересечении Рублёвского шоссе с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром. Мичуринская эстакада в составе реконструкции Рублёвского шоссе - Балаклавского проспекта открыта на месяц раньше.

Завершено строительство и открыты буквально в первую неделю сентября транспортная развязка на пересечении с 3-м Лихоборским проездом в составе реконструкции Дмитровского шоссе, двухуровневая развязка на пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским шоссе.

Открылся, наконец, и  Алабяно-Балтийский тоннель, который строился 7 лет. Правда, пока в одну сторону, в другую откроется через месяц. Но уже в ближайшее время в нем появится выделенная полоса для общественного транспорта, чего в проекте не предусматривалось. Более того, СНиПами даже запрещалось, а по изменённым - можно. "Благодаря этому мы уберем  дополнительные полосы боковых проездов и, соответственно, дальше отойдем подальше от жилых домов", - рассказал Хуснуллин.

Успокоил и. о. заммэра и по поводу стройки на площади Белорусского вокзала. Проект реконструкции этой транспортной развязки выйдет из экспертизы, по его словам, в ноябре, и тут же строители возобновят работы. Точнее, стройка только начнется, так как котлованы, которыми была разрыта эта площадь, были нужны лишь для перекладки коммуникаций, которая сейчас завершена. Будет реконструирован и Тверской путепровод, но к сужению этого и без того узкого места дороги, пообещал Хуснуллин, это не приведет. "Собянин поставил перед нами задачу, чтобы при проведении дорожных работ не сокращалась полосность, и нам ее удалось выполнить практически по всем объектам за счёт того, что мы строим на всех реконструируемых дорогах дороги-дублёры", - пояснил он.