Активность Солнца достигла минимума за 100 лет

Солнечная активность достигла минимума за 100 лет. По мнению многих ученых, это может стать началом нового ледникового периода.

Британский профессор Ричард Харрисон утверждает, что Земле вновь надо готовиться к так называемому Минимуму Маундера - периоду с 1645 по 1715 годы, когда долговременное снижение активности Солнца привело к "малому ледниковому периоду". Самому холодному за более чем 500 лет, начиная с XIV века.

О глобальном похолодании говорит и известный российский ученый Хабабулло Абдусамматов, занимающийся наблюдениями за Солнцем в Пулковской обсерватории. Он тоже подтверждает, что в последние годы стало очевидно, что активность нашего светила снижается. Это может вызвать серьезное падение температуры мирового океана и, как следствие, приведет к глобальному похолоданию на планете.

Аналогичное мнение высказали японские ученые. В частности, известный океанолог Мототака Накамура. Его оценки показывают, что похолодает настолько сильно, что ледяной покров может распространиться чуть ли не до нынешних тропиков. Что, кстати, уже случалось в истории Земли. О подобном сценарии говорят сегодня многие ученые, ссылаясь на данные многолетних наблюдений мирового климата. Они отмечают, что всего на планете было зафиксировано 15 ледниковых периодов по 10 тысяч лет каждый. Сейчас мы живем в конце очередного (теплого) межледниковья, и надо готовиться к вступлению в следующий ледниковый период.

Впрочем, у сторонников этого сценария немало оппонентов, которые упорны в своем мнении, что Земле грозит глобальное потепление, а Солнце вообще мало влияет на земной климат. Например, шотландские ученые из Университета Эдинбурга доказывают, что активность Солнца не является  главной причиной изменения климата на нашей планете, а потому снижение его активности до минимума не приведет к серьезным изменениям климата на Земле. Следствием могут быть только  аномальные кратковременные скачки температур. Словом, пока климат все еще остается загадкой для науки, пока она не может дать однозначного ответа, кто же прав в бурных научных спорах.