05.02.2014 15:05
    Поделиться

    Власти Смоленской области опасаются всплеска безработицы

    По прогнозу департамента государственной службы занятости населения Смоленской области, численность работников, находящихся под риском увольнения, в этом году может достигнуть в регионе 4,5 тысячи человек.

    Как сообщил начальник департамента Андрей Шиманов на заседании областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, к началу 2014 года в условиях неполного рабочего дня в Смоленской области работали 16 организаций с общей численностью работников 1,3 тысячи человек, девять находились в простое (369 человек), 26 работникам трех предприятий по инициативе администрации предоставлены отпуска.

    Ситуация на рынке труда выглядит стабильной: в январе 2014 года число граждан, зарегистрированных в качестве безработных, сократилось на два процента, количество вакансий увеличилось на 14 процентов, коэффициент напряженности на рынке труда снизился до единицы (то есть число вакансий сравнялось с количеством безработных). Впрочем, спрос на рынке труда продолжает не соответствовать предложению, и имеющиеся вакансии, к сожалению, не гарантируют смолянам постоянной работы и достойной зарплаты.

    Тревога, которую высказывают в администрации Смоленской области по поводу возможного развития ситуации на рынке труда, в первую очередь, связана с затянувшимся процессом реорганизации двух важных для региона промышленных предприятий - автоагрегатных заводов АМО ЗИЛ в Смоленске и Рославле. Их собственником является правительство Москвы, однако переговоры смоленских и столичных чиновников пока остаются безрезультатными, и найти приемлемый для обоих регионов способ решения финансово-экономических проблем предприятий не получается.

    - У нас не может не вызывать беспокойства ситуация, сложившаяся на автоагрегатных заводах и способная привести к всплеску безработицы, - сообщил председатель Смоленского областного объединения профсоюзов Евгений Максименко. - Предприятие в Рославле в прошлом году было раздроблено на несколько отдельных производств, что повлекло за собой сокращение 130-140 человек. И хотя сейчас ситуация немного стабилизировалась и задержки с выплатой зарплаты прекратились, обстановка остается непростой. На Смоленском автоагрегатном заводе ситуация еще сложнее. Руководство объединения, насколько мне известно, намерено и здесь провести реорганизацию, разделить единое предприятие на несколько отдельных компаний различного профиля, но точной информации на этот счет нет. Сейчас на заводе работает около полутора тысяч человек, и нам представляется важным сохранение трудового коллектива.

    По словам исполнительного директора ассоциации предприятий "Научно-промышленный союз" Анатолия Попова, оба завода пережили существенные юридические перемены и уже фактически не существуют в своем прежнем качестве - как производственные площадки АМО ЗИЛ.

    - В Воронеже создано и зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью "Смоленский автоагрегатный завод", и автоагрегатные заводы в Смоленске и Рославле стали филиалами этой новой компании, - рассказал Анатолий Попов. - Что должно стать конечным результатом реорганизации, непонятно, прозвучала, в частности, очень странная, на наш взгляд, идея перенести налаженное и рентабельное производство спецтехники из Смоленска в Рославль.

    По мнению Анатолия Попова, если бы оба завода получили самостоятельность, их дальнейшая судьба вызывала бы куда меньше беспокойства. Финансово-экономическая ситуация на предприятиях сложная - особенно после того, как белорусские машиностроительные гиганты перестали заказывать в России комплектующие. Но есть хорошо налаженные связи внутри страны - с тем же "Камазом", есть спрос на спецтехнику.

    Первый вице-губернатор Михаил Питкевич констатировал, что найти способ решения проблем смоленских заводов не получается: советский автогигант фактически прекратил свое существование. Большая часть его территории вскоре будет застроена жилыми домами и административными зданиями, а все оставшееся автопроизводство разместится в одном из цехов. В смоленских производственных мощностях оно, похоже, нуждаться не будет.

    - Мы старались помочь нашим предприятиям, чем могли, в частности, добились, чтобы с ними рассчитались белорусские предприятия, - рассказал Михаил Питкевич. - Но этим наши возможности фактически исчерпываются. Ясности насчет будущего заводов и надежд, что там начнется производство, которое позволит им нормально функционировать, пока нет, хотя политическая договоренность о том, чтобы не допустить их закрытия есть, и губернатор придает этому вопросу важнейшее значение. Одно дело - реорганизация или банкротство, совсем другое - всплеск безработицы и социальный взрыв, вызванные закрытием двух огромных промышленных предприятий.

    Поделиться