В Москве увеличили субсидии легальным таксистам
Напомним, программа поддержки таксистов действует в Москве с 2011 года: легальным перевозчикам субсидируют процентные ставки по лизингу машин. Теперь субсидия будет рассчитываться по новой формуле: власти отменили понижающий коэффициент к ставке рефинансирования ЦБ. В мэрии подсчитали, что при заключении трехлетнего договора на лизинг автомобиля стоимостью 700 тысяч рублей сумма выплаты таксисту составит 43,8 тысячи рублей (раньше таксист на тех же условиях получил бы 29, 2 тысячи).
Сами перевозчики к увеличению субсидии, конечно, относятся позитивно, но отмечают, что на тарифах это никак не отразится.
- У легальных таксистов и так много затрат - они обязаны вкладываться в цвет машины, платить налоги, делать отчисления в пенсионный фонд, - говорит индивидуальный предприниматель, водитель такси Марат Бедретдинов. - В Москве немало водителей, которые за 100-150 рублей подвозят до метро - но если они будут соответствовать закону, такую цену устанавливать уже не смогут, иначе будут работать себе в убыток.
Кстати, сэкономить на легальном такси можно, договариваясь с водителем прямо на улице (на языке профессионалов это называется "от борта"). Если заказать такси по телефону, то даже короткая поездка в 15-20 минут может обойтись в 500 рублей, потому что пассажир оплачивает примерно час работы таксиста - с учетом приема заказа, подачи машины и времени ожидания.
Кроме того, по новому порядку стоимость одной машины, которую берут в лизинг, не должна превышать полтора млн рублей. Власти рассчитывают, что это поможет развивать доступное городское такси среднего ценового сегмента. Эксперты "РГ" говорят, что, помимо этого, ограничение максимальной стоимости поможет избежать ситуаций с так называемым "псевдотакси", когда очень дорогую машину оформляют как такси, чтобы получить субсидию, а на деле этот автомобиль на рынке перевозок не работает ни дня. Одновременно новые правила снимают лимит стоимости предмета договора - проще говоря, теперь можно брать в лизинг сколько угодно машин, раньше их общая стоимость не должна была превышать те же 1,5 млн рублей. Такие меры должны побудить инвесторов вкладываться в полноценные таксопарки, а не брать в лизинг по одной машине.
Также теперь ограничен возраст "лизинговой" машины - он не должен превышать пять лет с даты производства. Но это ограничение скорее формальное, потому что за 3-4 года машина такси обычно вырабатывает свой ресурс, и более старых машин на легальном рынке и так практически нет.
5,2 млн рублей субсидий выплатили московские власти легальным таксистам по договорам лизинга 822 машин в 2013 году
Кстати
Сейчас в Москве почти 40 тысяч легальных таксистов, сообщил заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. К концу года их число должно вырасти до 55 тысяч - именно столько нужно городу.