Вступают в силу поправки в закон "О рекламе", регулирующие рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа. Кто нарушит - штраф от 100 тысяч до 0,5 миллиона рублей. Ответственность за размещение такой рекламы будет нести тот, кто ее распространяет.
Что касается микрофинансовых организаций, то здесь наступление закона идет по всем фронтам. Если она будет "кошмарить" должника незаконными способами - изводить звонками на работу или родственникам, угрожать или наведываться к нему домой, то менеджмент организации заплатит за это от 10 до 20 тысяч рублей, а их компания - в пять раз больше.
По последнему прогнозу ООО "Национальная служба взыскания", по итогам 2014 года объем микрофинансового рынка составит 180 -185 миллиардов рублей с долей просрочки около 35 процентов. И просрочка продолжит расти быстрее рынка.
Вводятся и другие меры, ужесточающие ответственность МФО и ограждающие граждан от недобросовестных участников рынка. Они необходимы, считает Сергей Варламов, потому что уровень контроля за деятельностью МФО со стороны Банка России гораздо слабее, чем в банковской сфере. Кроме того, государство никак не гарантирует вклады в МФО, в то время как для банков существует система страхования вкладов. При банкротстве МФО вкладчикам остается лишь призрачная перспектива получить что-то через суд. Вводится большой штраф (от 100 до 300 тысяч рублей) за использование юрлицами в своем наименовании словосочетания "микрофинансовая организация", если они не включены в госреестр МФО. С другой стороны, только "поднадзорные" ЦБ будут иметь право рекламировать свои потребительские займы.