Комедийный вестерн "Нелепая шестерка" оказался действительно нелепым

Небывалый ажиотаж вокруг грядущей тарантиновской "Омерзительной восьмерки", дополнительно подогретый одновременной премьерой вестерна Алехандро Иньярриту "Выживший", вызвал в среде американских киноделов заметный энтузиазм, и они принялись ковать железо, пока горячо. Вслед за скучным дебютом С. Крэйга Цалера "Костяной томагавк" зрителю предложили уж совсем неприкрытую конъюнктуру - комедию о Диком Западе с о многом говорящим названием "Нелепая шестерка".

Как и ожидалось, фильм компании Netflix, в конце минувшей недели появившийся в Сети, можно рекомендовать к просмотру только узкой категории зрителей, которые являются поклонниками специфического жанра "кино с Адамом Сэндлером" (да и из них, как показывают отзывы, не всем). Любители вполне могут задать встречный вопрос тем, кого не удовлетворит уровень юмора в "Нелепой шестерке". И звучать этот вопрос будет примерно так: "Речь идет о телефильме Фрэнка Корачи, и он явно рассчитывает на внимание в связи с выходом блокбастера с похожим названием. Чего вы ждали? "Мэверика"?"

Однако, как говорят на родине ковбоев, не все так однозначно.

Интерес к "Нелепой шестерке" привлек не только добротно сделанный трейлер, но и актерский состав. И не зря - Ник Нолти, Дэнни Трехо, Харви Кейтель и Стив Бушеми все-таки вытягивают фильм на несколько более высокий уровень, хотя и исполняют эпизодические роли. А вкупе с не самым идиотским сценарием, действительно впечатляющим сюжетным поворотом в конце и отличными декорациями они могли превратить картину в достойный внимания трэш-вестерн. И порой даже начинаешь надеяться, что так оно и случится. В пользу этого говорит и несколько ярких эпизодов: агонизирующее обезглавленное тело, расстреливающее собственную голову; упражняющийся в гимнастике висельник или, например, альтернативная версия убийства Линкольна.

Но, увы, это - явные исключения. Проблемы "Шестерки" начинаются именно там, где их и ожидаешь встретить в фильмах такой категории - в сценах, где их создатели пытаются шутить. Тем, кому неоднократное повторение гэга с ослиной диареей не покажется достаточно смешным, придется довольствоваться кривлянием Хорхе Гарсии, Роба Шнайдера и Уильяма Лотнера (и даже чудесное превращение этого альфа-оборотня из "Сумерек" в сельского дурачка особого впечатления не производит). Или смеяться над тем, как рэпер Ванилла Айс демонстрирует свои типичные ужимки, при этом "играя" Марка Твена. Рассматривать же до безобразия длинную вставную историю об изобретении бейсбола в качестве комедийной просто невозможно.

Производство проекта Netflix сопровождалось громкими скандалами, связанными с обвинениями авторов в неполиткорректности, и в отзывах на фильм на англоязычных сайтах таких претензий предостаточно. Тем не менее шутки на тему расовых стереотипов в комедиях про Дикий Запад - явление обычное. Проблема "Нелепой шестерки" лишь в том, что они просто не смешные: далекое от идеального творение создателя "Гриффинов" Сета Макфарлейна "Миллион способов потерять голову" дает ей солидную фору.

В нашей стране пародии на вестерны любят и ценят, чему способствовали замечательные картины, снятые и в СССР, и в Чехословакии, и в Румынии, и в Италии, и в стране, где зародился жанр. Но поделка Фрэнка Корачи едва ли вызовет у них одобрение.

1.5