Первые машины с полуавтопилотом добрались до России

Шведская марка Volvo привезла в Россию первые экземпляры S90 - своего нового флагманского седана.

Как это и принято в Гетеборге, новая машина перво-наперво заботится о безопасности водителя и пассажиров, а обо всем остальном - потом. Весь арсенал активных и пассивных систем, призванных уберечь вас от увечий, не дать вам выехать за пределы полосы, превысить скорость, уснуть за рулем или водить не пристегнутым, доступен уже в базовой комплектации.

Но, разумеется, я упрощаю. Все это - для Volvo уже прошлый век и дремучее дикарство. Жемчужина комплекса мер безопасности S90 - полуавтономный круиз-контроль Pilot Assist. Еще не полноценный автопилот, однако агрессивная заявка на звание самой совершенной системы помощи водителю на сегодняшний день. Конечно, еще есть Tesla, скажете вы. Но американский искусственный интеллект, увы, основательно подмочил свою репутацию несколькими случаями летальных исходов, когда владельцы электрокаров, понадеявшись на софт, вверили свои жизни машине.

Pilot Assist такого не допустит - среди прочего, он каждые две минуты проверяет, держите ли вы руки на руле. Помимо этого, он слагает с себя любую ответственность за происходящее в городе и не стесняется признаться, что не умеет самостоятельно проезжать перекрестки и развязки, а также обгонять и перестраиваться из ряда в ряд. Безопасность пассажира дороже бравады и чести в бахвальском понимании этого слова. Хотя безопасность пассажира - и есть честь Volvo.

На что заточен Pilot Assist? Прежде всего на скоростные трассы. Он способен поддерживать постоянную скорость ("ассистент" может работать на скоростях до 130 км/ч), оставаться внутри полосы, проходить плавные повороты и дуги, а также экстренно тормозить при появлении впереди препятствия. В отличие от абсолютного большинства систем круиз-контроля, представленных на рынке, полуавтопилот от Volvo оттормаживается перед препятствием полностью, а затем снова трогается с места. Помогает ему в этом софт City Safety, распознающий на дороге людей и лосей. Нет, серьезно - лось изображен даже на презентационных фото данной системы. Помимо пешеходов и сохатых, City Safety обучен распознавать велосипедистов, другие автомобили и крупных животных. Вниманию собаководов: собака, по мнению шведов, крупным животным не является.

Так что, если во время прогулки с питомцем вы увидите несущийся прямо на него S90, спешите спасать домашнего любимца: седан не будет останавливаться.

Еще одно интересное нововведение - программа On Call. Она представляет собой, с одной стороны, сугубо вольвовский аналог системы экстренной связи ГЛОНАСС, а с другой - мобильное приложение, используя которое, можно с помощью смартфона завести двигатель, нагреть или охладить салон и совершить другие базовые действия с автомобилем дистанционо.

Весь этот сгусток секьюрити-достижений упакован в добротный скандинавский дизайн: лаконичный, скромный, но узнаваемый. И холодный.

В салоне - ничего лишнего. Лишь один ряд самых необходимых кнопок где-то внизу центральной консоли. Здесь - аварийка, пара клавиш управления климат-контролем и блестящая, приятная на ощупь и прохладная рифленая шайба громкости аудиосистемы.

Всю остальную часть консоли занимает огромный, размером с iPad тачскрин, который заменил ушедшую на покой "парящую в воздухе" панель. Именно с дисплея происходит управление абсолютно всеми системами в автомобиле: от поднятия шторок на окнах и настроек эквалайзера до выбора режима массажа.

Руль - маленький и пухлый, отличный с точки зрения тактильных ощущений. Он как влитой лежит в руках и подначивает стремительно проходить повороты, вгрызаться в шпильки серпантинов и вообще вести себя так, как типичный водитель Volvo вести себя никогда не будет.

На заднем ряду не то чтобы необъятные просторы, но человек ростом 185 см сам за собой садится без дискомфорта - до спинки переднего кресла остается внушительное расстояние.

Единственное, что в салоне не понравилось, - это звучание аудиосистемы Bowers&Wilkins, несмотря на всю именитость бренда. Она играет громко, раскатисто и чисто, даже слишком чисто, но как-то искусственно, чересчур технологично. Примерно как Siri, "Окей, Google" или голос тетушки из Яндекс. Навигатора. Однако стоит отметить, что это предсерийная машина, поэтому настройки могут быть не самыми лучшими.

Если интерьер S90 узнаваем и харизматичен, то с экстерьером модели произошел интересный казус. Выпустив вторую генерацию внедорожника XC90, шведы объявили о новом фирменном дизайне: теперь светодиодные линии в передних фарах будут выполнены в стиле "молота Тора". Так вот, этот самый молот в S90 является… опцией. А если вы выбрали начальную комплектацию, то быть вам Тором без молота. В общем, все по-скандинавски практично. Безопасность - "в базе", финтифлюшки - за плату.

В России Volvo S90 будет доступна с тремя двигателями: одним дизельным (235 л. с) и двумя бензиновыми (249 л. с. и 320 л. с. соответственно). Все агрегаты - двухлитровые турбочетверки.  Ни V6, ни, тем более, V8 шведскому флагману не положены. Все движки работают в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Седан с младшим бензиновым мотором в базовой комплектации обойдется в 2 миллиона 641 тысячу рублей. А за машину с 320-сильным агрегатом и всеми опциями, которые удалось собрать в конфигураторе на официальном сайте Volvo, придется отдать на 2 миллиона больше - 4 миллиона 601 тысячу рублей.

Предзаказ на машину можно оформить уже сейчас, однако в свободную продажу седаны поступят в начале 2017 года.