Водителю аннулировали штраф за тень его машины
Произошло это, якобы, нарушение 25 августа на выезде с МКАД на Липецкую улицу. А постановление об этом нарушении автовладелец получил буквально позавчера. Он тут же рассказал об этой истории в соцсетях и подал жалобу в ГИБДД на сайте инспекции. Эта новость покорила интернет и вошла в топ. Поэтому решения по своему вопросу 28-летнему Евгению ждать долго не пришлось. Его жалоба была рассмотрена, и штраф отменен.
Как сообщили в Госавтоинспекции Москвы, это был сбой работы одной из камер. Он уже устранен. Однако это был сбой не только камеры. Здесь присутствовал и человеческий фактор. Ведь инспектор, который подписывал это забавное постановление, должен был проверить его правомерность. Этого в ГИБДД не отрицают.
У этого инспектора непростая задача: проверить соответствует ли номер на фото, тому который прописан в постановлении, виден ли факт нарушения на фотографии, можно ли по фото установить марку автомобиля и соответствует ли она тому, что разыскано в базе данных по номеру.
Но вот какая ситуация складывается. Только в Москве сейчас работает более 950 камер фиксации правонарушений. Вся информация с них стекается в ЦАФАП. Центр при ГИБДД, который занимается обработкой такой информации. За одну 12-часовую смену приходится обрабатывать от 60 до 70 тысяч постановлений. И это делают 5 - 7 человек. То есть на каждого приходится по 10 тысяч(!) постановлений за смену. Значит на каждое постановление отводится в среднем по четыре секунды. При обработке такого количества информации волей не волей замыливается глаз, и некоторые откровенные ляпы улетают в почтовый ящик автовладельца.
Между тем, ошибки и сбои в работе камер становятся головной болью автовладельцев, которые получают штрафы за то, в чем не виноваты. В Татарстане несколько месяцев назад был выписан штраф владельцу автомобиля, который перевозил эвакуатор. После обжалования административное дело прекратили.
В Краснодарском крае постоянно жалуются, что установленные на дороге камеры фиксируют скорость еще до того, как автомобиль въедет в населенный пункт. Понятно, что в этом случае точно будет выявлено превышение скоростного режима. То есть за камерами нужен глаз да глаз. А если бездумно увеличивать их количество на дорогах при этом забыв о численности тех, кто обрабатывает информацию, это приведет к всплеску судебных разбирательств.
Напомним, что недавно страну захлестнула волна обжалования штрафов за превышение скорости, когда это нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме. Причиной тому послужило отсутствие предупреждающих знаков и табличек. Дело в том, что автоматическая фиксация, согласно правилам, должна вестись только при этом условии. И суды в большинстве случаев вставали на сторону автовладельцев. Тем не менее, буквально на этих выходных в Рязанской области прошел какой-то странный рейд. На большинстве прямых участков дороги, где можно разогнаться, но аварий практически не бывает, были выставлены так называемые "скворешники". Они, хоть и мобильные комплексы, но работают в автоматическом режиме. А знаков о таком контроле ни на одном участке не было.
Зачастую штрафы получают те, у кого что-то случилось с автомобилем и он съехал на обочину, для устранения неисправности. Им также вменяют в вину движение по обочинам. Дело в том, что согласно статье 1.5 КоАП, при автоматической фиксации нарушения у автовладельца наступает презумпция виновности. Он сам должен доказывать, что не виноват. А это, зачастую, довольно сложно. Мигание аварийной сигнализации может не совпадать с ритмом съемки камеры. Значит нужна съемка с места с указанием времени и даты и установленным знаком аварийной остановки, чеки за эвакуацию, ремонт и шиномонтаж... Но такой подход может привести к тому, что автомобилисты, случись чего с его машиной, будет останавливаться прямо в полосе. Чтобы потом не получить штраф.
Что делать автовладельцам, если они получили несправедливый штраф? Конечно, его обжаловать. Ведь таким образом вы не только отстоите свои деньги, но и поможете другим водителям не попасться в "ловушку".
Штраф можно обжаловать подав заявление лично, направив его заказным письмом с уведомлением о вручении по почте, а также по электронной почте и с помощью электронных сервисов. На обжалование дается 10 суток с момента получения "письма счастья". Если вы обжалуете постановление электронным способом, то будьте осторожны. Если дело дойдет до суда, электронное обжалование документом считаться не будет. Поэтому, если вы направили жалобу в ГИБДД через сайт но до истечения сроков обжалования не получили ответа, повторите ее заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом вопросе главное не пропустить сроки обжалования.