Первыми в "бой", как обычно, ринулись американцы. Официальный представитель Госдепа Джон Кирби назвал сравнение операций в Алеппо и Мосуле оскорбительными для Вашингтона: "Это совершенно не одно и то же. Сравнивать две данные ситуации - значит наносить оскорбление".
Он уверен, что ситуации в Алеппо и Мосуле "радикально отличаются друг от друга". Группировка "Джебхат Ан-Нусра" (запрещена в России), которая контролирует восточную часть Алеппо, по признанию Керби, действительно террористическая и никогда не являлась частью перемирия в Сирии. Но при этом, добавил американский дипломат, то, что делает возглавляемая США коалиция в Мосуле важнее, потому что они борются с террористами ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки "ИГИЛ"). Кроме того, особо подчеркнул Кирби, действия ВВС США в Мосуле, которые поддерживают операцию по освобождению города с воздуха, "очень точны и избирательны". Открыто намекая, что в Алеппо все наоборот.
Ответ из Москвы не заставил себя долго ждать. Сравнивая операции ВКС РФ и сирийской армии в Алеппо и коалиции во главе с США в Мосуле, заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Богданов заявил: "Разница в основе этих операций: либо должно быть решение Совета Безопасности ООН, либо приглашение законных властей". "В Сирии мы участвуем в антитеррористической операции по просьбе законных сирийских властей. Некоторые наши партнеры выполняют это по собственному решению, - цитирует "Интерфакс" российского дипломата. -Если в Мосуле они действуют по приглашению законных властей в Багдаде, то мы ничего не имеем против... Москва желает успеха своим партнерам по антиигиловской коалиции".