Набор обвинений в адрес России такой же стандартный, как и в американском случае - информация, похищенная хакерами, может быть использована, по словам главы внутренней разведки, "в предвыборной гонке для дискредитации немецких политиков". Из выступления Ханса-Георга Маасена становится очевидным, во-первых, что политикам ФРГ есть, что скрывать от народа. И эти сведения, будучи обнародованными, могут поставить крест не на одной карьере. Во-вторых, своим предупреждением о "руке Москвы", Маасен подтверждает: его ведомство знает о нечистоплотности представителей немецкой элиты, но молчит, чтобы Ангела Меркель могла победить на выборах и сформировать новый кабинет. Поэтому Маасен боится, что русские, благодаря хакерам, обнародуют секреты немецкой политики.
"По-моему, даже канцлер ФРГ Ангела Меркель публично прокомментировала эти бредни и так их и назвала, здесь ничего не могу добавить", - заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в ответ на сообщения немецких СМИ о попытках Москвы дестабилизировать ситуацию в Германии. В целом, подобные обвинения Лавров оставил на совести германской прессы, которая "в плане русофобии впереди планеты всей". Однако, охотно процитировав голословные обвинения службы внутренней разведки ФРГ, местные журналисты испытывают явный дефицит доказательств, подтверждающих факт распространения Москвой дезинформации. Из нафталина вновь была извлечена история с похищением 13 летней русскоязычной девочки Лизы в Берлине, которую, как утверждала ее мать, похитили и изнасиловали мигранты. В российских СМИ эта история широко освещалась, поскольку близкие Лизы обратились за помощью в российское диппредставительство. После нескольких месяцев расследования полиция Германии пришла к вполне ожидаемому для столь громкого политического дела выводу: подросток якобы сама призналась, что "изнасилования не было, а был контакт по взаимному согласию". Но насколько "добровольным" было это признание судить сложно - в то время, как, впрочем, и сейчас, правительство Германии было озабочено тем, чтобы не подпортить имидж прибывающих в страну мигрантов, любой ценой сохранить гражданский мир, а потому замалчивало преступления совершенных приезжими, на что неоднократно обращали внимание политики из партии "Альтернатива для Германии".
Согласно опросу, проведенному по заказу телекомпании ZDF, 58 процентов немцев продолжают считать беженцев главной проблемой страны, 52 процента опасаются, что в результате миграции ухудшится криминогенная обстановка. Недавно стало известно об убийстве 17-летним афганцем в городе Фрайбург 19-летней Марии Ланденбургер, работавшей волонтером в приюте для арабских и негритянских мигрантов. Причем, ее убийцу подозревают в совершении еще одного, схожего по почерку преступления. В интернете появилось видео с камер наблюдения берлинского метро, на котором молодой араб без причины бьет ногой в спину идущую перед ним молодую немку так, что та падает с лестницы. А нападавший в компании сверстников не европейского происхождения, посмеиваясь, удаляется. При этом немецкие СМИ, не отрицая факта нападения, опубликовали отцензурированный вариант видео, на котором искусственно высветлили лица нападавшего и его компании так, чтобы они казались европейцами. Причем, как утверждают блогеры, этот прием якобы был позаимствован у шведских СМИ, где его часто используют в сюжетах о преступлениях, совершенных мигрантами. Понятно стремление значительного числа немецких изданий замолчать последствия осуществленной Меркель "политики открытых дверей", когда в страну въехали более миллиона беженцев. Понятно желание немецких спецслужб скрыть от общества, вызванные этой политикой проблемы, а попадающие в интернет факты, демонстрирующие неприглядную правду, объявить "фейками", распространяемыми российскими хакерами. Поэтому возглавляющий службу внутренней разведки Ханс-Георг Маасен заранее пугает общество "рукой Москвы", чтобы, даже узнав правду о происходящем в стране, жители Германии ей не поверили. И продолжали жить в счастливом неведении относительно последствий миграционной политики, по крайне мере до следующих парламентских выборов.
"Россия является стратегическим конкурентом для нас на Западе, и мы должны понимать это", - с такой оценкой перспектив диалога с Москвой выступил министр обороны Британии Майкл Фэллон. В его понимании Запад вынужден говорить с Россией о вещах, представляющих для него интерес, что, однако, не означает установления равного партнерства. И, судя по заявлениям главы службы внутренней разведки ФРГ, тот полностью разделяет подход британского министра в отношении России.