Власти Москвы опровергли введение платного въезда в город

Слухи о том, что Москва готова пойти на платный въезд в город, ходят давно. Особенно они активизировались еще в 2014-м году, когда такую рекомендацию столичным властям высказали международные эксперты.

Мэр города Сергей Собянин вынужден был внести ясность. В  декабре того же 2014-го на Московском урбанистическом форуме он сообщил, что столичное правительство не обсуждало вопрос о платном въезде в Москву:

- Разговоры о том, что правительство Москвы приняло решение о платном въезде, не более чем газетная утка, - заявил он тогда. - Никаких решений по этому вопросу мы не принимали, более того, ни разу всерьез не обсуждали. Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере, не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно.

По мнению Собянина, это вопрос можно обсуждать на общественных площадках: - У нас для этого достаточно экспертных площадок. Но этот вопрос должен очень серьезно и очень внимательно обсуждаться с жителями города. И только после этого возможны какие-либо решения.

С тех пор в Москве многое изменилось. За последние 6 лет построено 500 км новых дорог, создана целая система платных парковок, дошедшая местами уже до МКАД. С помощью тарифов на эти парковки и одновременно внимания города модернизации общественного транспорта, удается сдерживать приток автомобильного транспорта в центр Москвы.

Комплексная  система мер сыграла свою роль: тех диких пробок, какие были в Москве до 2010 года, уже нет. Международные агентства даже отмечают, что скорость движения в столице за последние годы на 10 процентов повысилась.

Позиция же правительства Москвы по отношению к введению платного проезда остается неизменной. Об этом говорил 16 августа этого года на "Деловом завтраке" в "РГ" заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Не утихают разговоры о возможном вводе платного въезда в Москве - то в пределы МКАД, то в центр. Скажите, есть все-таки такие планы у столичных властей? - он ответил:

Максим Ликсутов: Вообще, существуют разные способы регулирования трафика: и платный въезд, и ограничения для машин с четными и нечетными номерами, или запрет на постановку на учет автомобиля, если у хозяина нет места для парковки. Но все города, которые ввели подобные ограничительные меры, сначала прошли эволюционный путь от самых основ: пересмотр дорожного  движения, внедрение интеллектуальной транспортной системы. Мы сейчас делаем то же самое: организация дорожного движения, создание комфортного пространства для пешеходов, выделенные полосы для наземного транспорта, платная парковка. У нас еще есть резервы, где мы можем, используя, уже привычные москвичам способы, улучшать дорожное движение, и пробки становятся меньше. В ближайшие годы мы не собираемся вводить платный въезд ни в границы МКАД, ни на Садовое кольцо, ни в центр города.

Вот и 16 декабря, уже после того, как Госдума приняла на этот счет закон в первом чтении, в департаменте транспорта напомнили: "Как ранее сообщалось, правительство Москвы не рассматривает вопрос введения платного въезда в город или в отдельные его районы".

Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова также подтвердила: "Мы не рассматриваем вопрос платного въезда, наша позиция не меняется".